Развивающие игры для дошкольников https://yadi.sk/i/i-qYF4E2qfxaYQ Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 35 Ваньева А.Ю.
Маршрутный лист предназначен для родителей и детей старшего дошкольного
возраста (5 – 7 лет).
Цель: развитие познавательных процессов у детей.
Задачи: ·
развить внимание, память, мышление, речь и воображение, ·
обучить ребенка делать выводы и умозаключения, ·
воспитывать потребность в приобретении новых знаний и умений, ·
развить произвольность действий и поведения, ·
повысить самооценку ребенка. Поиграем – помечтаем! Интересная информация
У некоторых педагогов и родителей
складывается мнение, что воображение
ребёнка намного богаче, чем у взрослого человека. Однако это не так.
Воображение достигает своей зрелости во взрослом возрасте. Дело в том, что
воображение постоянно развивается в процессе жизненного опыта человека, на
основе проявления различных способностей, потребностей и интересов личности.
Так как опыт у ребёнка гораздо беднее, чем у взрослого человека, родителям
необходимо развивать у детей воображение и фантазию. Такая работа даёт
хорошие результаты именно в старшем дошкольном возрасте, который является
очень благоприятным для развития воображения. Воображение – это основа
творческой деятельности. Предлагаем несколько игр для развития фантазии и воображения. На что это
похоже Взрослый рисует на альбомном листе геометрические
фигуры: Затем
предлагает ребёнку подумать, на что похожа каждая геометрическая фигура.
Например, круг похож на яблоко, апельсин, тарелку, шарик, солнышко, колесо, шляпу,
колодец и т.д. Один из вариантов ответа ребенок зарисовывает, подрисовывая к
изображенной фигуре нужные элементы. Можно усложнить задание, нарисовав
на одном листе сразу по 6 одинаковых фигур и попросить ребенка, превратить их
в разные картинки (предметы). Если ребенок затрудняется, помогите ему,
рассмотрите предмет и выясните, на что он похож. Волшебные
кляксы Взрослый тушью делает кляксу на листе бумаги. Эти кляксы можно превратить в забавных человечков, животных и другие предметы. Кто как
бегает, ходит, прыгает В этом упражнении ребёнок должен
показать свою наблюдательность и умение фантазировать. Взрослый, предлагает
ребёнку показать, как ходят: гуси, верблюды, утки, кошки, слоны, жирафы;
прыгают лягушки, кузнечики, зайцы, кенгуру, пантеры; бегают лошади, бегемоты,
собаки, индюки; ползают раки, змеи, крокодилы.
Театр теней Вместе с ребёнком с помощью ладоней
и пальцев изобразите на стене: лающую собаку, зайца, слона, оленя, ежа,
кошку, птицу, лошадь. Это должны быть "живые", двигающиеся звери и
птицы. Для театра теней нужны, яркий
источник света (лампа, фонарь, свеча), экран, темнота в комнате и, конечно,
фантазия и выдумка.
Придумай сказку Дети любят фантазировать. Их легко
увлечь сочинением сказок. Попросите ребенка сочинить сказку о любом предмете,
находящемся у вас дома. Это может быть: стул, чашка, кофта, любимая игрушка и
т.д. Можно предложить ребенку рассмотреть
серию сюжетных картинок, а затем, сочинить по ним сказку. Если ребенок
затрудняется с сочинением, родитель задает ему наводящие вопросы и направляет
фантазию ребенка в нужном направлении.
Развиваем внимание и речь Интересная
информация Развитие внимания начинается с раннего
детства. Внимание – это не просто
непроизвольное восприятие окружающих предметов и явлений, а целенаправленная
деятельность, подчиненная определённой познавательной задаче. Внимание
снабжает ребёнка верными образами окружающей действительности, служит основой
формирования представлений и понятий. В процессе познания окружающего мира
развивается речь. Поиграйте со своим чадом в предложенные игры. Найди предмет Родитель описывает
внешний вид любого предмета, находящегося в комнате – его размеры, цвет,
форму, для чего нужен. Ребёнок определяет, что это за предмет. Затем они меняются
ролями.
Можно искать предметы на картинках. Задания представлены на сайте: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/poisk-predmetov Съедобное - несъедобное Взрослый бросает мяч ребёнку и при этом называет съедобные и несъедобные предметы. Если предмет съедобный, ребёнок должен поймать мяч, если несъедобный - отбить его. Кто летает? Взрослый называет различные предметы. Как только называет то, что может летать (названия птиц и насекомых, самолет, вертолет, воздушный шар и т.д.), ребёнок должен встать. Всё наоборот Взрослый называет любое
прилагательное и кидает мяч ребёнку. Ребенок, поймав мяч, должен назвать
противоположное по значению слово (антоним) и вернуть мяч родителю. Примеры слов: большой – маленький,
легкий – тяжелый, старый – новый, твердый — мягкий,
широкий — узкий, горячий –
холодный и т.д. Найди отличия Ребёнку необходимо найти несколько
отличий между двумя картинками. Картинки для сравнения можно найти на этих
сайтах: https://imom.me/najdi-otlichiya-detskie-kartinki-igra-dlya-detej/ https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija Учим ребенка думать и размышлять Интересная
информация Любой родитель хочет,
чтобы его ребёнок хорошо соображал. А для этого надо с ним заниматься,
развивая его мышление! Мышление является
одной из сторон психической деятельности человека. К числу важнейших
мыслительных операций относятся: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных свойств предмета.
Если ваш ребёнок решает посильные и интересные головоломки постоянно, то он
перестает теряться при столкновении с новыми задачами, действует активно и
самостоятельно находит верные решения. Давайте проведем
несколько игр, направленных на выработку умений разбивать целое на элементы, выделять
взаимосвязи между ними, обобщать и собирать из элементов целое. Назови одним словом Называются отдельные предметы, а дети
подбирают к ним обобщающее слово. Кот, корова, собака, лошадь, овца – домашние животные. Заяц, лев, лиса, лось, волк – дикие животные. Кузнечик, бабочка, муравей, жук – насекомые. Кукла, мяч, юла, погремушка – игрушки. Ромашка, колокольчик, одуванчик – цветы. Кукушка, сова, дятел, сорока – птицы. Дуб, берёза, ель, сосна, осина – деревья. Земляника, малина, ежевика – ягоды. Груша, яблоко, вишня, слива – фрукты. Лена, Наташа, Оля, Света – имена. Четвертый лишний Эту игру можно
проводить с картинками или словесно. Взрослый называет предметы и объясняет:
"Один предмет здесь лишний, найди его и отложи в сторону или
назови". Затем его спрашивают, как одним словом можно
назвать оставшиеся предметы. Заяц, белка, цветок,
медведь. Яблоко, груша, огурец,
лимон. Суп, кисель, стол,
картошка. Берёза, осина,
дерево, ель. Платье, юбка, шляпа,
сарафан. Собака, корова, лошадь,
лось. Ссылка на сайт с картинками к этой игре: https://www.detiam.com/дидактические-материалы/игра-четвёртый-лишний Чем похожи и чем отличаются? Взрослый называет пары
слов, а ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются. кошка – собака стол – стул бабочка – самолет ёж – ёлка вилка – ложка кофта
– платье огурец – яблоко корова
– лошадь Ассоциации Из
множества разнообразных предметов, которые расположены на игровом поле,
ребёнку необходимо собрать пары, так, чтобы между двумя предметами в каждой
паре была логическая взаимосвязь. Подбирая пары, ребёнок объясняет свой
выбор. Ссылка на игру: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-associacii Игры на сравнение Больше-меньше
- https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-na-logiku-bolshe-menshe Тяжелее-легче - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/ljogkaja-igra-tjazhelee-legche
Мягкое-твёрдое - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-doshkolnikov-mjagkoe-tvjordoe
Лабиринт
Ребёнку необходимо найти выход из лабиринта или добраться до цели, преодолев множество
препятствий.
Множество красочных лабиринтов представлено на
сайте:
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirintyЗапоминай-ка! Интересная информация Память - это важнейший вид умственной
деятельности, развитие которого крайне необходимо начинать в раннем возрасте,
ведь хорошая память позволит малышу лучше усваивать материал в детском саду и
школе. Развивающие игры с детьми
окажутся незаменимыми помощниками в тренировке зрительной и слуховой памяти. Что изменилось? Разложите на столе 5 - 7 карточек с предметными картинками (если их нет, используйте мелкие игрушки). Попросите ребенка, запомнить, что на них нарисовано и в каком порядке они лежат. Затем, ребёнок закрывает глаза, а вы убираете одну картинку (добавляете одну или меняете их местами). Открыв глаза, ребёнок должен сказать, какие изменения произошли с карточками. Запомни картинки Ребёнку предлагается за минуту
запомнить серию картинок, находящихся на листе. Затем лист с картинками
убирается. Ребёнку нужно вспомнить и назвать те картинки, которые он
запомнил. Возможны разные варианты этого задания, например, с запоминанием цвета картинок, их количества и запоминание цифр. Карточки с картинками есть на сайте: https://www.liveinternet.ru/users/maknika/post207065228 Нужно - не нужно Взрослый говорит:
"Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Ребёнок отвечает:
"Нужна". Перечисляя овощи, взрослый может называть и фрукты. Задача
ребёнка не ошибся с выбором. Посадив огород, можно продолжить игру – сажать
сад. Найди
пару
Из 12 карточек, нужно найти 6 пар
одинаковых картинок. Сложность в том, что картинки скрыты и открываются лишь
по 2 за один раз. Поэтому ребёнку нужно будет запомнить расположение парных
картинок. В эту игру можно поиграть, пройдя по ссылке: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-paru-zverjushki
Перескажи сказку Взрослый читает короткую сказку или
рассказ. Ребёнку нужно пересказать то, что он запомнил. Если ему сложно это
сделать, то взрослый задает наводящие вопросы. |
В игры играем - ум развиваем
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий