Панорама педагогических достижений
«Ворота в здоровое будущее»
Цель и задачи
Реализуемые программы и технологии
Основные реализуемые программы |
Основная образовательная программа дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 |
Основная образовательная программа дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, испр. и доп.- М.: «Мозаика-Синтез»,
2016 |
Грядкина
Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое
пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 |
Н.Н. Авдеева, О.Л.
Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности
детей дошкольного возраста, СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 |
Б.Б.
Егоров Здоровый дошкольник. Физическое развитие в игровой
деятельности / Б. Егоров – «Издательские решения», ISBN
978-5-00-502417-6 |
И.К.
Шилкова, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин Здоровьеформирующее
физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Гуманитарное издательство
ВЛАДОС, 2001 |
Авторская
программа МБДОУ № 33 «Логоритмика» для детей с 4 до 7 лет Авторы: старший
воспитатель Алеева Г.В., музыкальный руководитель Борисова Н.В. |
Особенности технологий
Технология |
Место
в режиме дня |
Особенности
проведения |
Технологии
сохранения и стимулирования здоровья |
||
Детский
фитнес |
Как
часть физкультурного занятия или как целое занятие |
Со среднего возраста в физкультурном зале
или групповой комнате. |
Ритмопластика |
Не
раньше, чем через 30 мин. после приёма пищи |
Со
среднего возраста. Обращается внимание на художественную ценность, величину
физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка. |
Подвижные
игры разных народов |
Как
часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и
средней степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп |
Игры
подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её
проведения. В
МБДОУ используем лишь элементы спортивных игр. |
Упражнения
на тренажёрах |
Как часть физкультурного занятия или как
целое занятие. |
Со среднего возраста, позволяют
моделировать движения общеразвивающего воздействия. |
Релаксация |
После физкультурной нагрузки |
В
любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей педагог
определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно
использовать спокойную классическую музыку. |
Утренняя
гимнастика |
Ежедневно
в утренний отрезок времени |
С младшего возраста с целой группой детей в
хорошо проветренном помещении. |
Гимнастика
для глаз |
Ежедневно
по 3-5 мин. В любое свободное время |
В зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки применяется с младшего дошкольного возраста. Рекомендуется
использовать наглядный материал, показ педагога. |
Дыхательная
гимнастика |
В различных формах физкультурнооздоровительной
работы |
Обеспечить проветриваемость помещения,
педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед
проведением процедуры. |
Гимнастика
после сна |
Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут |
Форма проведения различных упражнений на
кроватках, обширное умывание, ходьба по массажным дорожкам, ребристым
дощечкам и др., лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в
помещениях. |
Пальчиковая
гимнастика |
Ежедневно,
в любой удобный отрезок времени |
С младшего возраста индивидуально либо с
подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям особенно с речевыми
проблемами. |
Технологии обучения здоровому образу жизни |
||
Физкультурные
занятия |
3 раза в
неделю в физкультурном зале (в старшем
дошкольном возрасте – 1 на улице). Ранний возраст
– в групповой комнате, 10 мин. Младший
возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30
мин. |
Занятия
проводятся с использованием здоровьеформирующих технологий. |
Занятия
из серии «Здоровье» |
1
раз в неделю по 25-30 мин. |
Со старшего дошкольного возраста. |
Физкультурные
праздники |
2
раза в год |
Со
средней группы. Периодичность
проведения, продолжительность (в пределах 40 минут) дифференцируется в
зависимости от возраста детей, условий проведения, задачи и содержания
праздника |
Динамические
паузы |
Между
занятиями, в течение 10 минут |
Рекомендуется
для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости
от вида занятия. |
Самомассаж |
В
зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах
физкультурно-оздоровительной работы. |
Необходимо объяснить ребёнку серьёзность
процедуры и дать представления о том, как не нанести вред своему организму. |
Геокэшинг |
1
раз в сезон, время строго не зафиксировано |
Со старшего возраста, проводятся по
определённой структуре в зависимости от поставленных задач. |
Прогулки
с интересом |
Время
не регламентировано |
Проводятся
совместно с родителями воспитанников, начиная со среднего возраста, тематика
может быть разная |
Технологии эстетической направленности |
||
Черлидинг |
Как часть физкультурного занятия |
Со старшего дошкольного возраста.
Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки
и её соразмерность возрастным показателям. |
Танцы
|
Как часть физкультурного или музыкального
занятия |
Со среднего дошкольного возраста. |
Коррекционно-развивающие технологии |
||
Логоритмика |
Еженедельно, 1
раз в неделю, продолжительность занятия в соответствии с возрастом |
Со
2 младшей группы, в музыкальном зале |
Психогимнастика |
Ежедневно,
в любой удобный отрезок времени |
Со старшего возраста. Занятия проводятся по
специальным методикам, может проводиться как часть занятия |
Артикуляционная
гимнастика |
Ежедневно,
в любой удобный отрезок времени |
С младшего возраста индивидуально либо с
подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям особенно с речевыми
проблемами. |
Авторские разработки:
Реализация системно-деятельностного подхода
- Системно-деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей.
Реализация системно-деятельностного подхода в физкультурно-оздоровительной работе МБДОУ № 18, 33, 35, 51 проводится через:
- обогащение двигательного опыта, получение соответствующей возрасту информации в области физической культуры, а также развитие желания осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей;
- многообразие средств, методов и методических приемов: применение подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения и развития двигательных способностей (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, приемы и условия направленного «прочувствования» движений, методы срочной информации и др.), игровые и соревновательные методы, фронтальный, групповой и индивидуальный способы организации занятия;
- вариативность выполнения физических упражнений.
- разнообразие ФУ (ОРУ с предметами и без предметов);
- разноуровневые задания для детей с учетом состояния здоровья, пола, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей детей;
- проектирование индивидуальных адаптированных программ оздоровления, спортивного и физического совершенствования.
Взаимодействие специалистов МДОУ
Должность |
Функции |
Заведующий |
§ Осуществляет контроль и руководство
физкультурно-оздоровительной работой в МБДОУ |
Старший воспитатель |
§ участвует в
обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников,
норм по охране их жизни и здоровья во время образовательной деятельности,
способствует созданию развивающей образовательной среды, которая гарантирует
охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся
комфортной по отношению к детям и педагогам |
Воспитатель |
§
обеспечивает
охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время образовательной
деятельности в ДОУ, проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием
и воспитанием детей, ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди
воспитанников |
Инструктор по физической культуре |
§ определяет содержание занятий по образовательной
области «Физическое развитие» с учетом возраста, подготовленности,
индивидуальных психофизических особенностей, интересов воспитанников, ведет
работу по привитию воспитанникам навыков выполнения физических упражнений,
обучает детей технике их выполнения, формирует их нравственно-волевые
качества |
Ведущий специалист по охране здоровья |
§
контролирует
состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет
мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении |
Педагог-психолог |
§ участвует в создании оптимальных условий для
развития и жизнедеятельности детей, способствующих эмоциональному и
психологическому комфорту, в профилактике психосоматических заболеваний,
осуществляет психологическое сопровождение детей, педагогов, родителей |
Учитель-логопед |
§
осуществляет
коррекцию звукопроизношения у детей, что способствует успешной социализации
дошкольников |
Музыкальный руководитель |
§ организует музыкально-ритмическую деятельность,
использует музыкотерапию; музыкальное сопровождение жизнедеятельности детей |
Развивающая предметно пространственная среда
- физкультурная площадка на улице
- прогулочные участки с физкультурно-игровым оборудованием
- физкультурный зал
- физкультурные уголки в группах
- музыкальный зал
- медицинский блок
Презентация развивающей предметно-пространственной среды для двигательной деятельности воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников
Направления
взаимодействия педагогов с
родителями (законными представителями) воспитанников |
|||
Педагогический
мониторинг |
Педагогическая
поддержка
родителей |
Педагогическое
образование
родителей |
Педагогическое партнёрство
|
Задачи |
|||
- Изучение
образа жизни семей, семейных традиций, отношения к ЗОЖ. - Определение
проблем и образовательных запросов в физическом развитии детей. - Изучение
удовлетворённости качеством физкультурно-образовательной деятельности МБДОУ. |
- Содействие
родителям в решении проблем физического развития детей. - Формирование
родительской ответственности и уверенности в успешности собственных
воспитательных действий. - Создание
атмосферы взаимопонимания и общности
интересов.
|
- Расширение
знаний родителей о возрастных и физиологических особенностях детей раннего и
дошкольного возраста, эффективных подходах в их физическом развитии. - Помощь
в решении индивидуальных проблем развития и воспитания детей. |
- Активное
вовлечение родителей в различные формы совместной
физкультурно-образовательной деятельности. - Объединение
усилий семьи и детского сада для физического развития детей, формирования
потребности в здоровом образе жизни.
|
Планируемый результат |
|||
Родители
самостоятельно анализируют свои достижения и проблемы в физическом развитии и
приобщении детей к ЗОЖ, анализируют работу ДОУ в данном направлении. |
Родители
осознают необходимость взаимодействия с ДОУ по вопросам физического
воспитания детей, мотивированы на здоровый образ жизни.
|
У
родителей сформированы знания и практические умения в физическом развитии
детей, приобщении к ЗОЖ, методах
руководства детской деятельностью.
|
Родители
активно участвуют в
образовательной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности ДОУ. Проявляют мотивационно-ценностное отношение
к здоровому образу жизни, активному семейному отдыху, занятиям физической
культурой и спортом. |
Формы взаимодействия (общие,
групповые, индивидуальные) |
|||
- Опрос,
анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни в семье», «Физкультура с
интересом» и др. - Беседы
с членами семьи. - «Почта
доверия». - Метод
создания педагогических ситуаций.
|
- Семейный
фитнес-клуб «Растишка». - Тематические
стенды «Будь здоров!», «Физкультура – это класс, все здоровые у нас!». - Выпуск
газеты «Здоровячок», информационного журнала «Здоровый я – спортивная семья». - Информационные
ресурсы официальных сайтов МБДОУ. - Беседы. - Презентация
позитивного семейного опыта физического развития и приобщения детей к здоровому образу жизни. - Выставки
совместного детско-родительского творчества «Что полезно и вредно для
здоровья», «Если хочешь быть здоров».
|
- Тематические
родительские собрания «Растим детей здоровыми», «Быть здоровым – наше право». - Семинары. - Здоровье-сберегающие
тренинги. - «Круглые
столы». - Видео
показ и обсуждение ситуаций, решение педагогических задач. - Педагогические
консультации. - Наглядно-текстовая
информация: памятки, буклеты, папки-передвижки. - Открытые
показы образовательной деятельности.
|
- «Гость
группы» – знакомство с профессией тренера, семейными увлечениями физкультурой
и спортом, обучение подвижным играм и др. - Мастер-классы
«Зарядка от папы», «Аэробика с мамой». - Оформление
групповых газет, фотоальбомов «Активный выходной всей семьёй», «Мы за
здоровый образ жизни» и др. - Конкурс
семейных видеороликов «С физкультурой дружу я, как и вся моя семья!». - «Пешие
прогулки с интересом». - Походы
в лес. - Экскурсии
в учреждения физкультуры и спорта. - Совместные
физкультурные досуги, спортивные праздники «Сильные, смелые, ловкие – наши
папы», «Зимние забавы» и др. - Участие
в спортивных соревнованиях городского и областного уровня «Папа, мама, я –
спортивная семья!», «Велобум», «Владимирский полумарафон «Золотые ворота». - Участие
в образовательных проектах, «неделе здоровья». - «Фестиваль
подвижных игр». - Помощь
родителей в организации развивающей физкультурно-игровой среды в группах и на
территории детского сада. |
- Авторские буклеты для родителей Авторы: педагоги МБДОУ №33 , 51
- Информационный журнал МБДОУ № 35 «Здоровый Я – спортивная семья»
- Информационно-познавательная газета по здоровьесбережению «Здоровячок» МБДОУ № 51
- Владимирский полумарафон «Золотые ворота» презентацияМБДОУ № 35
Взаимодействие с учреждениями социума
Учреждение |
Направление взаимодействия |
Формы работы |
Спортивный комплекс им. В.А. Дегтярёва Стадион
«Металлист» |
Приобщение дошкольников к занятиям
физической культурой и спортом. |
Экскурсии в спортивные залы, знакомство дошкольников с
видами спорта, работой секций. Организация спортивных эстафет, физкультурных
занятий на тренажёрах. |
МБУ Спортивная школа «Вымпел» Стадион «Звезда» |
||
Управление физической культуры и спорта города Коврова |
Популяризация здорового образа жизни,
занятий физической культурой и спортом. |
Участие воспитанников и семей в городских спортивных
мероприятиях «Малышок», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Велобум». Просветительская работа с
семьями воспитанников: общие родительские собрания, семинары. |
Центр медицинской профилактики города Коврова |
Гигиеническое воспитание. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика
заболеваний. |
Тематические занятия с
детьми старшего дошкольного возраста. Просветительская работа с
семьями воспитанников: родительские собрания, семинары. |
Детские поликлиники № 2, 4 ГБУЗ
ВО «Ковровская городская больница № 2» |
Медицинское обслуживание, контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей. |
Профилактические осмотры детей медицинскими
специалистами. Вакцинация. Наблюдение детей с хроническими заболеваниями, стоящих
на диспансерном учёте. |
Библиотека профкома ОАО «ЗаиД» Филиал библиотеки ЦБС № 11 |
Популяризация здорового образа жизни. Расширение представлений о видах спорта. |
Тематические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Литературные викторины. Конкурсы чтецов. |
Историко-мемориальный музей Музей природы и этнографии |
Приобщение детей традициям и культуре. |
Занятия по музейной образовательной программе «История
края – первые шаги». Интерактивные программы, мастер-классы с участием
родителей воспитанников. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий