Район парка им В. Дегтярева

 Панорама педагогических достижений

«Ворота в здоровое будущее»

МБДОУ № 18, 33, 35, 51


БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ЖИТЬ АКТИВНО - 
ЭТО СТИЛЬНО, ПОЗИТИВНО

Цель и задачи




Реализуемые программы и технологии

Основные реализуемые программы

Основная образовательная программа дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

Основная образовательная программа дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, испр. и доп.- М.: «Мозаика-Синтез», 2016

Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать  по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Основы безопасности детей дошкольного возраста, СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019

Б.Б. Егоров

Здоровый дошкольник. Физическое развитие в игровой деятельности /

Б. Егоров – «Издательские решения», ISBN 978-5-00-502417-6

И.К. Шилкова, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин 

Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Гуманитарное издательство ВЛАДОС, 2001

Авторская программа МБДОУ № 33 «Логоритмика» для детей с 4 до 7 лет

Авторы: старший воспитатель Алеева Г.В., музыкальный руководитель   Борисова Н.В.




Физкультурно-оздоровительная технология - это способ реализации деятельности, направленной на достижение и поддержание физического благополучия, на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления

Игровые технологии – это совокупность обоснованных и апробированных на практике приёмов и методов, применяемых при организации педагогического процесса. Главная цель – создание мотивационной основы при организации деятельности.
В отличие от игр вообще игровые технологии обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. 
Гимнастика (греч. gymnastike – упражняю, тренирую). Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики после дневного сна в дошкольном учреждении.  
Физкультурное занятие – является основной формой обучения, формирования двигательных умений и навыков дошкольников в ДОУ. Создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей в выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. 
Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием. Выделяют занятия по содержанию: гимнастика, плавание, подвижные игры, обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр. 
Физкультурные досуги и праздники – массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры и спорта. Физкультурные праздники по двигательному содержанию разделяют на комбинированные, интегрированные, праздники на основе подвижных игр, на основе спортивных игр, спортивных упражнений. 

        
Танец – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец направлен на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Музыкально-ритмические движения или другими словами танец – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. 
Релаксация (лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. После выполнения релаксационных пауз ребенок становиться спокойным и уравновешенным. 
Динамические паузы (греч. dynamikos – силовой) – заполненная разнообразными видами двигательной активности пауза в учебной или трудовой деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений. 
Динамические пауза – это прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом. 
Логопедическая ритмика (логоритмика) – одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. 
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. 
Логоритмические упражнения направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит развитие различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Зачастую группа включает 10-15 малышей. Во время организации процесса используется игровая форма, которая дает возможность детям расслабиться и с радостью выполнять определенные упражнения. В результате у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. А так же развивается психологическая устойчивость и самостоятельность ребенка. 
Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту. 

Виды детского фитнеса: 
1. Fit Ball – это занятия, в которых используются мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. 
2. Step by Step – на данных занятиях происходит развитие равновесия, моторики, они позволяют детям научиться ровной ходьбе. 
3. Baby Top – эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа. 
4. Детская йога – занятия, на которых даются статические определенные физические нагрузки, благодаря которым происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей. 
5. Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи. 

Флешмоб – это танец, который передает смысл и идею-сообщения для зрителей. Флешмоб должен сопровождаться музыкой. Танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово, потому что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. 
Если мы готовим танцевальный флешмоб, то и строиться он должен по правилам постановки хореографического номера. 
1. Экспозиция – это первые секунды танца. Здесь главное выход. Не старайтесь использовать сложные движения и композиции, здесь важно вслушаться в музыку. 
2. Развитие действия. А вот дальше действие должно усложниться либо красивыми, сложными движениями, либо разнообразием рисунков. 
3. Кульминация – в номере обязательно должен быть момент наивысшего накала. Он должен совпадать с кульминацией в музыке. Это может быть самое сложное и красивое движение, поддержка или рисунок. 
4. Развязка или финал. Движения или рисунки должны плавно привести из кульминации к финалу. Они не должны усложняться. Один из приемов, которые позволят облегчить постановку, это взять на развязку начало номера. Финал должен быть ярким и запоминающимся, это может быть остановка, замирание в одинаковых или разных позах, либо красивый рисунок «стопкадр».


Черлидинг – это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Черлидинга (ECA) и Международной Федерации Черлидинга (ICF), сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд – это направление спорта черлидинг. Минимальное количество участников команды – 8 человек, максимальное количество неограниченно. 
Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием «кричалок», речевок.


Самомассаж – это здоровьесберегающая профилактика и коррекция речевых нарушений через специально организованные игровые упражнения с использованием артикуляционной и фонетической гимнастики, мышц артикуляционного аппарата, аурикулы, пальцев рук, плантарного самомассажа, а также игр с речевым сопровождением.
Геокэшинг («geo» – земля, «cache» – тайник) – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. 
В оригинале «геокэшинг» – это туристическая игра на ориентирование с применением спутниковых навигационных систем. Адаптированный для дошкольников вариант образовательного геокэшинга предполагает замену ноутбука и GPS-приёмника на карты и схемы маршрутов к тайникам. 
Технология геокэшинга предполагает предварительную работу с детьми по обучению ориентированию, умению работать с макетом, картой-схемой, определяя на них местоположение различных объектов. 
Способ поиска клада – это поиск по загадкам, заданиям, по приметам, решая головоломки и преодолевая препятствия. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. 
В ходе игры дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. 
Геокэшинг позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями родного города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всём многообразии окружающего мира. 
В нашем микрорайоне есть уникальная возможность использовать территорию парка культуры и отдыха имени В.А. Дегтярёва.


            

 

Особенности технологий

Технология

Место в режиме дня

Особенности проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Детский фитнес

Как часть физкультурного занятия или как целое занятие

Со среднего возраста в физкультурном зале или групповой комнате.

Ритмопластика

Не раньше, чем через 30 мин. после приёма пищи

Со среднего возраста. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.

Подвижные игры разных народов

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

В МБДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Упражнения на тренажёрах

Как часть физкультурного занятия или как целое занятие.

Со среднего возраста, позволяют моделировать движения общеразвивающего воздействия.

Релаксация

После физкультурной нагрузки

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку.

Утренняя гимнастика

Ежедневно в утренний отрезок времени

С младшего возраста с целой группой детей в хорошо проветренном помещении.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин.

В любое свободное время

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки применяется с младшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно­оздоровительной работы

Обеспечить проветриваемость помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика после сна

Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут

Форма проведения различных упражнений на кроватках, обширное умывание, ходьба по массажным дорожкам, ребристым дощечкам и др., лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно, в любой удобный отрезок времени

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям особенно с речевыми проблемами.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

3 раза в неделю в физкультурном зале

(в старшем дошкольном возрасте – 1 на улице).

Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин.

Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.

Занятия проводятся с использованием здоровьеформирующих технологий.

Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 25-30 мин.

Со старшего дошкольного возраста.

Физкультурные праздники

2 раза в год

Со средней группы.  Периодичность проведения, продолжительность (в пределах 40 минут) дифференцируется в зависимости от возраста детей, условий проведения, задачи и содержания праздника

Динамические паузы

Между занятиями, в течение 10 минут

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Необходимо объяснить ребёнку серьёзность процедуры и дать представления о том, как не нанести вред своему организму.

Геокэшинг

1 раз в сезон, время строго не зафиксировано

Со старшего возраста, проводятся по определённой структуре в зависимости от поставленных задач.

Прогулки с интересом

Время не регламентировано

Проводятся совместно с родителями воспитанников, начиная со среднего возраста, тематика может быть разная

Технологии эстетической направленности

Черлидинг

Как часть физкультурного занятия

Со старшего дошкольного возраста. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям.

Танцы

Как часть физкультурного или музыкального занятия

Со среднего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающие технологии

Логоритмика

Еженедельно, 1 раз в неделю, продолжительность занятия в соответствии с возрастом

Со 2 младшей группы, в музыкальном зале

Психогимнастика

Ежедневно, в любой удобный отрезок времени

Со старшего возраста. Занятия проводятся по специальным методикам, может проводиться как часть занятия

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно, в любой удобный отрезок времени

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям особенно с речевыми проблемами.





Авторские разработки:

    Реализация системно-деятельностного подхода

    Системно-деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей.
    Реализация системно-деятельностного подхода в физкультурно-оздоровительной работе МБДОУ № 18, 33, 35, 51 проводится через:

    - обогащение двигательного опыта, получение соответствующей возрасту информации в области физической культуры, а также развитие желания осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей;
    - многообразие средств, методов и методических приемов: применение подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения и развития двигательных способностей (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, приемы и условия направленного «прочувствования» движений, методы срочной информации и др.), игровые и соревновательные методы, фронтальный, групповой и индивидуальный способы организации занятия;
    - вариативность выполнения физических упражнений.
    - разнообразие ФУ (ОРУ с предметами и без предметов);
    - разноуровневые задания для детей с учетом состояния здоровья, пола, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей детей;
    - проектирование индивидуальных адаптированных программ оздоровления, спортивного и физического совершенствования.

Взаимодействие специалистов МДОУ

Физкультурно-оздоровительную работу в МБДОУ № 18, 33, 35, 51 осуществляют высококвалифицированные специалисты, обладающие совокупностью профессиональных компетенций, создающих необходимые условия для эффективной здоровьесберегающей деятельности в образовательном пространстве.

   


Должность

Функции

Заведующий

§  Осуществляет контроль и руководство физкультурно-оздоровительной работой в МБДОУ

Старший воспитатель

§  участвует в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательной деятельности, способствует созданию развивающей образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся комфортной по отношению к детям и педагогам

Воспитатель

§  обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время образовательной деятельности в ДОУ, проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников

Инструктор по физической культуре

§  определяет содержание занятий по образовательной области «Физическое развитие» с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей, интересов воспитанников, ведет работу по привитию воспитанникам навыков выполнения физических упражнений, обучает детей технике их выполнения, формирует их нравственно-волевые качества

Ведущий специалист

по охране здоровья

§  контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении

Педагог-психолог

§  участвует в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей, способствующих эмоциональному и психологическому комфорту, в профилактике психосоматических заболеваний, осуществляет психологическое сопровождение детей, педагогов, родителей

Учитель-логопед

§  осуществляет коррекцию звукопроизношения у детей, что способствует успешной социализации дошкольников

Музыкальный руководитель

§  организует музыкально-ритмическую деятельность, использует музыкотерапию; музыкальное сопровождение жизнедеятельности детей



Развивающая предметно пространственная среда

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды. В МБДОУ созданы все необходимые условия: 
  • физкультурная площадка на улице
  • прогулочные участки с физкультурно-игровым оборудованием
  • физкультурный зал
  • физкультурные уголки в группах
  • музыкальный зал
  • медицинский блок
Физкультурные залы оборудованы спортивными комплексами, представлено разнообразное физкультурное оборудование (обручи, скакалки, гимнастические палки, дуги для подлезания, лесенки, горка, мячи различного диаметра, мячи для фитбола, маты, баскетбольные корзины, волейбольная сетка и др.), а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. 

Для обеспечения потребности детей в движении в групповых физкультурных центрах представлены разнообразные физкультурные и спортивно-игровые пособия, повышающие интерес детей к выполнению различных движений, ведущие к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей.


Презентация развивающей предметно-пространственной среды  для двигательной деятельности воспитанников


Взаимодействие с семьями воспитанников

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах физического развития, приобщения дошкольников к физической культуре и спорту, воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

Направления взаимодействия педагогов

с родителями (законными представителями) воспитанников

Педагогический

мониторинг

Педагогическая

поддержка родителей

Педагогическое

образование родителей

Педагогическое

партнёрство

Задачи

-     Изучение образа жизни семей, семейных традиций, отношения к ЗОЖ.

-     Определение проблем и образовательных запросов в физическом развитии детей.

-     Изучение удовлетворённости качеством физкультурно-образовательной деятельности МБДОУ.

-     Содействие родителям в решении проблем физического развития детей.

-     Формирование родительской ответственности и уверенности в успешности собственных воспитательных действий.

-     Создание атмосферы взаимопонимания  и общности интересов.

 

-     Расширение знаний родителей о возрастных и физиологических особенностях детей раннего и дошкольного возраста, эффективных подходах в их физическом развитии.

-     Помощь в решении индивидуальных проблем развития и воспитания детей.

-      Активное вовлечение родителей в различные формы совместной физкультурно-образовательной деятельности.

-      Объединение усилий семьи и детского сада для физического развития детей, формирования потребности в здоровом образе жизни.

 

 

Планируемый результат

Родители самостоятельно анализируют свои достижения и проблемы в физическом развитии и приобщении детей к ЗОЖ, анализируют работу ДОУ в данном направлении.

Родители осознают необходимость взаимодействия с ДОУ по вопросам физического воспитания детей, мотивированы на здоровый образ жизни.

 

У родителей сформированы знания и практические умения в физическом развитии детей, приобщении к ЗОЖ,

методах руководства детской деятельностью.

 

Родители активно участвуют в образовательной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности ДОУ.

Проявляют мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни, активному семейному отдыху, занятиям физической культурой и спортом.

Формы взаимодействия (общие, групповые, индивидуальные)

-     Опрос, анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни в семье», «Физкультура с интересом» и др.

-     Беседы с членами семьи.

-     «Почта доверия».

-     Метод создания педагогических ситуаций.

 

-     Семейный фитнес-клуб «Растишка».

-     Тематические стенды «Будь здоров!», «Физкультура – это класс, все здоровые у нас!».

-     Выпуск газеты «Здоровячок», информационного журнала «Здоровый я – спортивная семья».

-     Информационные ресурсы официальных сайтов МБДОУ.

-     Беседы.

-     Презентация позитивного семейного опыта физического развития и  приобщения детей к здоровому образу жизни.

-     Выставки совместного детско-родительского творчества «Что полезно и вредно для здоровья», «Если хочешь быть здоров».

 

 

-     Тематические родительские собрания «Растим детей здоровыми», «Быть здоровым – наше право».

-     Семинары.

-     Здоровье-сберегающие тренинги.

-     «Круглые столы».

-     Видео показ и обсуждение ситуаций, решение педагогических задач.

-     Педагогические консультации.

-     Наглядно-текстовая информация: памятки, буклеты, папки-передвижки.

-     Открытые показы образовательной деятельности.

 

 

-     «Гость группы» – знакомство с профессией тренера, семейными увлечениями физкультурой и спортом, обучение подвижным играм и др.

-     Мастер-классы «Зарядка от папы», «Аэробика с мамой».

-     Оформление групповых газет, фотоальбомов «Активный выходной всей семьёй», «Мы за здоровый образ жизни» и др.

-     Конкурс семейных видеороликов «С физкультурой дружу я, как и вся моя семья!».

-     «Пешие прогулки с интересом».

-     Походы в лес.

-     Экскурсии в учреждения физкультуры и спорта.

-     Совместные физкультурные досуги, спортивные праздники «Сильные, смелые, ловкие – наши папы», «Зимние забавы» и др.

-     Участие в спортивных соревнованиях городского и областного уровня «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Велобум», «Владимирский полумарафон «Золотые ворота».

-     Участие в образовательных проектах, «неделе здоровья».

-     «Фестиваль подвижных игр».

-     Помощь родителей в организации развивающей физкультурно-игровой среды в группах и на территории детского сада.

 

   

    
 

Взаимодействие с учреждениями социума

Учреждение

Направление взаимодействия

Формы работы

Спортивный комплекс

им. В.А. Дегтярёва

Стадион «Металлист»

Приобщение дошкольников к занятиям физической культурой и спортом.

Экскурсии в спортивные залы, знакомство дошкольников с видами спорта, работой секций.

Организация спортивных эстафет, физкультурных занятий на тренажёрах.

МБУ Спортивная школа «Вымпел»

Стадион «Звезда»

Управление физической культуры и спорта

города Коврова

Популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

Участие воспитанников и семей в городских спортивных мероприятиях «Малышок», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Велобум».

Просветительская работа с семьями воспитанников: общие родительские собрания, семинары.

Центр медицинской профилактики

города Коврова

Гигиеническое воспитание.

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика заболеваний.

Тематические занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Просветительская работа с семьями воспитанников: родительские собрания, семинары.

Детские поликлиники

№ 2, 4

ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница № 2»

Медицинское обслуживание, контроль за состоянием

здоровья и физическим развитием детей.

Профилактические осмотры детей медицинскими специалистами.

Вакцинация.

Наблюдение детей с хроническими заболеваниями, стоящих на диспансерном учёте.

Библиотека профкома

ОАО «ЗаиД»

Филиал библиотеки

ЦБС № 11

Популяризация здорового образа жизни.

Расширение представлений

о видах спорта.

Тематические занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Литературные викторины.

Конкурсы чтецов.

Историко-мемориальный музей

Музей природы и этнографии

Приобщение

детей

традициям и культуре.

Занятия по музейной образовательной программе «История края – первые шаги».

Интерактивные программы, мастер-классы с участием родителей воспитанников.

    

  


Стихи поэтов Владимирского края о здоровом образе жизни








Комментариев нет:

Отправить комментарий