МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО

 Системный подход в речевом развитии дошкольников на муниципальном уровне

 «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» -  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п. 2.6).

 С целью обеспечения научно-методических условий для качественной реализации ФГОС и ФОП ДО, обмена опытом между педагогами на муниципальном уровне; установления соответствия имеющегося в ДОУ планирования образовательной деятельности по речевому развитию требованиям ФГОС ДО, систематизации календарного планирования образовательной деятельности (и сокращения времени на его составление) городской рабочей группой были разработаны примерные вариативные модели для воспитателей по речевому развитию дошкольников разных возрастных групп общеразвивающей направленности.

Для детей 3-4 лет важно:

  •  Не стремиться окружить ребёнка множеством новых разнообразных игрушек.
  • Обыгрывать каждую появляющуюся в окружении ребёнка игрушку.
  • Предметные действия делать целенаправленными.
  • Играть с ребёнком в игры, в которые нельзя играть одному.

Вариативные модели по речевому развитию детей 3-4 лет

Для детей 4-5 лет важно:

  •  Развитие познавательной деятельности ребенка, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного содержания речи.
  • Организация педагогического процесса, направленного на своевременное освоение ребенком родного языка как основного средства речевой деятельности.
  • Организация субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми.
  •  Использование в работе по развитию речи развивающих игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность ребенка.

Вариативные модели по речевому развитию детей 4-5 лет


Для детей 5 -7 лет важно:

  • · Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • · Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
  • · Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • · Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Вариативные модели по речевому развитию детей 5-6 и 6-7 лет

    



Комментариев нет:

Отправить комментарий