Системный подход в речевом развитии дошкольников на муниципальном уровне
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п. 2.6).
Для детей 3-4 лет важно:
- Не стремиться окружить
ребёнка множеством новых разнообразных игрушек.
- Обыгрывать каждую
появляющуюся в окружении ребёнка игрушку.
- Предметные действия
делать целенаправленными.
- Играть с ребёнком в
игры, в которые нельзя играть одному.
Вариативные
модели по речевому развитию детей 3-4 лет
Для
детей 4-5 лет важно:
- Развитие познавательной деятельности
ребенка, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного содержания речи.
- Организация педагогического процесса,
направленного на своевременное освоение ребенком родного языка как основного
средства речевой деятельности.
- Организация субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми.
- Использование в работе по развитию речи развивающих игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность ребенка.
Вариативные модели по речевому развитию детей 4-5 лет
Для детей 5 -7 лет важно:
- · Поддерживать проявление субъектной
позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- · Развивать умение осознанного выбора
этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели
взаимодействия.
- · Развивать речевое творчество, учитывая
индивидуальные способности и возможности детей.
- · Развивать умения анализировать содержание
и форму произведения, развивать литературную речь.
Вариативные модели по
речевому развитию детей 5-6 и 6-7 лет
Комментариев нет:
Отправить комментарий