В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. Не смотря, на их юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но при всем при этом, и им сложно удержать в памяти такое большое количество информации, нарушается внимательность. Не всегда, получается, сосредоточиться на одном деле.
При этом
надо понимать, что когда ребенок пойдет в школу, ему потребуется хорошая
память. Хорошая память облегчит обучение ребенка, он с легкостью будет получать
хорошие оценки, добиваться успеха и учиться с удовольствием.
Что такое мнемотехника.
На развитие памяти
влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное
чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.
Так вот именно на запоминании
хотим остановиться подробно, и рассказать о методе, который помогает запоминать
информацию и тренирует память.
Этот метод
называется мнемотехника или его еще
называют мнемоника.
Мнемотехника — совокупность
приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают
быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе
визуального и аудиального, а так же чувственного представления.
Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной
информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо
словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и
действие.
Мнемодорожка – это последовательность четырех или более
мнемоквадратов, расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует
одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет
историю из нескольких простых предложений.
Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в
каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в
квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение
составляется рассказ или учится стих.
Преимуществ от данной
техники множество, например:
§
Улучшается
память, внимательность, воображение, фантазия.
§
Развивается
речь, увеличивается словарный запас.
§
Представления
об окружающем мире расширяются.
§
Формируется
наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
§
Ребенок
учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
§
Пересказ
сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в
увлекательную игру.
§
При
помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать
общительность.
§
Мнемоника
включает в работу оба полушария головного мозга.
§
Раскрываются
творческие способности детей.
Примеры мнемотаблиц для дошкольников:
https://disk.yandex.ru/client/albums/62f4a7cf9399d90b577c9043
Автор: Дельцова Ксения Сергеевна,
старший воспитатель МБДОУ №12
Комментариев нет:
Отправить комментарий