Мнемотехника.

 В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. Не смотря, на их юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но при всем при этом, и  им сложно удержать в памяти такое большое количество информации, нарушается внимательность. Не всегда, получается, сосредоточиться на одном деле.

При этом надо понимать, что когда ребенок пойдет в школу, ему потребуется хорошая память. Хорошая память облегчит обучение ребенка, он с легкостью будет получать хорошие оценки, добиваться успеха и учиться с удовольствием.

Что такое мнемотехника.

На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.

Так вот именно на запоминании хотим остановиться подробно, и рассказать о методе, который помогает запоминать информацию и тренирует память.

Этот метод называется мнемотехника или его еще называют мнемоника.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а так же чувственного представления.

Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.

Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.

Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стих.

 

  Какая польза от мнемотехники  для детей.

Преимуществ от данной техники множество, например:

§  Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

§  Развивается речь, увеличивается словарный запас.

§  Представления об окружающем мире расширяются.

§  Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.

§  Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.

§  Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.

§  При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.

§  Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.

§  Раскрываются творческие способности детей.


Примеры мнемотаблиц для дошкольников:

https://disk.yandex.ru/client/albums/62f4a7cf9399d90b577c9043

 

Автор: Дельцова Ксения Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ №12

Комментариев нет:

Отправить комментарий