Проблема воспитания здорового ребёнка на сегодняшний день является как никогда актуальной, поскольку на современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Тенденция роста заболеваемости коснулась и МКДОУ № 53. Число здоровых детей поступающих в детских сад из других ДОУ города резко снижается. У детей наряду с речевыми нарушениями диагностируется довольно серьезная патология, не свойственная детям дошкольного возраста (панкреатит, пиелонефрит, заболевания щитовидной железы и др.). Уже при поступлении в ДОУ от 70 до 90 % детей находится на «Д» учете.
Не лучшее положение и с развитием речи и внеречевых психических процессов. Ежегодно увеличивается численность детей с тяжелыми речевыми нарушениями ОНР, дизартрия и ЗПР. Отмечается увеличение числа детей с сочетанной патологией. Это негативным образом отражается и на психическом и на физическом здоровье воспитанников.
В связи с этим, первоочередной задачей для пед.коллектива является обеспечение качественной здоровьесберегающей деятельности. Для этого в учреждении разработана система работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
В МКДОУ созданы благоприятные условия для физического развития детей, проведена большая работа по оснащению спортивного зала и спортивных уголков на группах
- спортивная площадка;
- физкультурный зал;
- тренажерный зал
- спортивные уголки на группах.
Считаем, что любая, самая хорошая система работы по ЗОЖ, будет работать эффективно, только при условии тесного взаимодействия с семьями воспитанников. От осознания родителями важности проблемы здоровьесбережения и полного включения в эту деятельность и будет зависеть результат.
От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим - это ещё и основа правильного воспитания.
Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.
В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:
- гиперактивность
- гипервозбудимость
- ухудшение памяти
- снижение работоспособности
- быстрая утомляемость
- частые респираторные заболевания
Отчего это происходит? Режим дня для малыша - это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых. Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением. Зачем нам режим?
Считаем важным фактором сбалансированное питание дошкольника. "Правильное питание. Значение для здоровья ребенка"
Здоровые дети - в здоровой семье,
Здоровые
семьи - в здоровой стране,
Здоровые
страны - планета здорова,
Здоровье - какое
прекрасное слово!
Так
пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
В каждой семье есть свои традиции. Если Вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия, такие как: семейные завтраки – обеды –ужины ( по обстоятельствам), совместные прогулки – лыжные или велосипедные, походы в кино, театры, цирк, семейные праздники, семейные чтения - за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными.
В процессе формирования ценностного отношения к здоровью советуем и рекомендуем родителям помогать своему ребенку делать по утрам в месте зарядку, заниматься физическими упражнениями, активно использовать элементы спортивных игр: теннис, футбол, баскетбол, бадминтон, ручной мяч, хоккей, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде, роликах, коньках и т.д.
Также можно использовать любую веселую музыку, включить и делать с ребенком разные танцевальные движения и упражнения. Можно сделать для ребенка свой спортивный уголок, тренажеры, где ребенок будет повышать физические качества, двигательные умения и навыки, укреплять здоровье, где ребенок будет испытывать радость, бодрость , силы и самостоятельность.
Пример родителей для ребенка очень важен, поэтому взрослые должны вести здоровый образ жизни и отказаться от вредных привычек.
Тогда ваш ребенок будет здоров и бодр.
«ПРАВИЛА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЯ»
Комментариев нет:
Отправить комментарий