«МАЛЕЕВСКИЕ» ДОШКОЛЯТА
ЗА
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
«Солнышко» и «Капелька» - желают нам
здоровыми и крепкими расти!
«Ягодки» в корзинке - для организма витаминки.
Мы
не сидим без дела - имеем здоровое, стройное, как «Берёзка», тело.
Спорт
в нас «Искорку» зажжёт - и здоровье сбережёт.
Если
мы весь свет обойдем – дороже ЗДОРОВЬЯ ничего не
найдём!
Высокое качество образования не может быть достигнуто без учета потенциала здоровья - важнейшей ценности. Оно определяет успешность жизни человека и благополучие общества.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 6 Конвенции о правах ребенка «Каждый ребенок имеет естественное и неотъемлемое право на охрану здоровья».
Что же такое «здоровье»? В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения «здоровье» характеризуется как «состояние наибольшего психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».
Дошкольное детство – это один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка, когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Известно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Здоровье ребенка как состояние полного физического, душевного и социального благополучия представляет собой одну из главных социальных ценностей цивилизованного общества, общественное и личное благо, основу национальной безопасности страны.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей - первоочередные задачи детского сада в части осуществления дошкольного образования.
Сложная и многоплановая работа по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры ЗОЖ дошкольников в детских садах микрорайона «Малеевка» проводится планово, систематически с учётом всех направлений государственного образовательного стандарта с активным включением всех участников образовательного процесса детского сада: педагогов, родителей, детей, социума.
Цель: охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задачи:
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;
- Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
- Формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны
и укрепления здоровья детей;
- Профессиональное развитие педагогических работников в области сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Система
работы МБДОУ микрорайона «Малеевка» по сохранению и укреплению здоровья
дошкольников, формированию у детей культуры ЗОЖ регламентирована
нормативно-правовыми документами и соблюдением основных педагогических
принципов:
принцип целенаправленности учитывает, что цели и задачи данной работы будут достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников;
принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
обучение в процессе игры и деятельности, как главный принцип дошкольной педагогики;
принцип комплексности и интегративности –
решение оздоровительных задач в системе всего психолого-педагогического
процесса всех видов деятельности;
принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к ЗОЖ, предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;
принцип сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей и себя;
принцип доступности предполагает, что, мобилизуя умственные и физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом;
принцип индивидулизации предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка;
принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей
Основное
содержание и направление работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры ЗОЖ дошкольников определятся ООП ДО МБДОУ и реализуется в рамках образовательной
области «Физическое развитие», а также через совместную и самостоятельную
деятельность детей с педагогами в режиме дня детского сада.
Реализуемые программы:
МБДОУ
№ | Обязательная
часть | Часть,
формируемая участниками образовательных отношений |
МБДОУ
№ 9 | Инновационная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой –
М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. |
|
МБДОУ
№ 43 | В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового
ребенка | |
МБДОУ
№ 36 |
Примерная образовательная программа дошкольного
образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. -СПб.: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
|
|
МБДОУ
№ 55 | ·
«Воспитание здорового
ребенка»: Пособие для практ. работников дет. дошк. учреждений / М. Д.
Маханева; М-во общ. и проф. образования РФ. - М. : АРКТИ, 1997. - 88
с.; ·
Сапожникова О.Б.,
Гарнова Е.Г. «Песочная терапия в развитии дошкольников».-М.: ТЦ «Сфера»,2017. | |
МБДОУ № 6 |
|
В методических кабинетах МБДОУ имеется
необходимое программно-методическое:
автор |
название |
Э.Я. Степаненкова |
Физическое воспитание в детском саду /
. – М.: Мозаика-синтез, 2005. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / М.: Аcademia, 2001. |
М.А. Рунова |
Двигательная активность ребенка в детском саду /. – М.: Мозаика-синтез,
2000. |
Л.Д. Глазырина |
Физическая культура – дошкольникам /. – М.: Владос, 2004. |
Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина |
Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет /. – М.: Владос, 2003. |
Л.И. Пензулаева. |
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет /– М.: Владос,
2002. |
В.А.Деркунская |
Диагностика культуры здоровья дошкольников/ М.:2006г |
Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко |
Здоровячок.-
Воронеж.2007. |
Г.Зайцев. |
Уроки Мойдодыра
/ – СПб. - Акцидент, 1997. |
К.Люцис. |
Азбука здоровья /
Москва-2004г |
Т.А.Шорыгина |
Беседы о здоровье - М.: Творческий центр.2008. |
Педагогические коллективы МБДОУ №№6,9,36,43,55 целенаправленно
работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства.
Работа строится в следующих направлениях:
Медико-профилактические ·
Организация
мониторинга здоровья дошкольников ·
Организация
и контроль питания детей
|
Организация
физического развития дошкольников ·
Создание
развивающей среды (спортивные уголки
на группах); ·
НОД
по физкультуре; ·
Зарядки,
физкультминутки; ·
Активный
отдых и т.д. |
Организация
профилактических мероприятий ·
Мониторинг
здоровья, ·
коррегирующие
занятия, ·
Гибкий
режим |
Организация обеспечения
требований СанПиНов ·
Инструктажи, ·
Санминимум, ·
Контроль |
Организация
здоровьесберегающей среды ·
Спортивный
зал, ·
Музыкальный
зал, ·
Медицинский
кабинет, ·
Кабинет
психолога, ·
Спортивные
уголки на каждой возрастной группе, ·
Спортивная
площадка.
|
Развитие физических качеств, двигательной активности ·
Физкультурные занятия, ·
Самостоятельная
деятельность детей, ·
Игровая деятельность, ·
Досуги, ·
Совместная деятельность
детей и родителей, ·
Реализация модели
двигательного режима для каждой возрастной группы |
Воспитание привычки к
повседневной физической активности и заботе о здоровье ·
Ежедневные
зарядки; ·
Подвижные
игры; ·
Соблюдение
гигиенических норм; ·
Физкультурные
прогулки; ·
Оздоровительный
бег
|
Психологическая
безопасность ·
Комфортная организация ·
режимных моментов ·
Оптимальный двигательный режим ·
Правильное распределение
интеллектуальных и физических нагрузок ·
Доброжелательный стиль
общения взрослого с детьми ·
Целесообразность в
применении приемов и методов ·
Использование приемов
релаксации в режиме дня |
Оздоровительная
направленность психолого-педагогического процесса ·
Учет
гигиенических требований ·
Создание
условий для оздоровительных режимов ·
Бережное
отношение к нервной системе ребенка ·
Учет
индивидуальных особенностей и интересов детей ·
Предоставление
ребенку свободы выбора ·
Создание
условий для самореализации, зоны ближайшего развития |
Система взаимодействия специалистов МБДОУ
физкультурный
зал, оснащенный современным физкультурным оборудованием (спортивные детские
тренажеры, мягкий спортивный комплекс, оборудование для спортивных игр,
развития основных видов движения и развития физических качеств дошкольников и
т.д.);
спортивные площадки
на территории МБДОУ, где проводятся спортивные праздники, развлечения,
физкультурные занятия на улице в любое время года;
игровые площадки для ежедневных
прогулок, оснащенные малыми спортивными формами;
в
группах созданы спортивные центры,
содержащие дидактические игры и пособия, направленные на приобщение детей к
здоровому образу жизни, традиционное и нетрадиционное физкультурное
оборудование, изготовленное педагогами и родителями воспитанников МБДОУ;
медицинский кабинет
для проведения работы по медицинскому обслуживанию детей: измерение
антропометрических данных, анализ заболеваемости, осмотр детей педиатром,
лечебно-профилактические мероприятия и т.д.
Для создания целостной системы
здоровьесбережения детей очень важным является организация физического
воспитания. В системе физического
воспитания в течение года педагогами используются:
- организованная образовательная деятельность - физкультурные занятия;
- физкультурно–оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках, физкультурные и динамические минутки;
- активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья;
- самостоятельная двигательная деятельность детей;
- сотрудничество с семьей.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в МБДОУ
микрорайона «Малеевка» выстраивается с широким применением игровой
деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой
его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.
Построение физкультурно-оздоровительной системы построенной на основе деятельностного подхода, отражающего различные формы работы с детьми, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений в движении, в вопросах укрепления своего здоровья.
Только здоровый
ребенок способен на гармоничное развитие. Поэтому в мы стараемся разнообразить
формы и методы работы с дошкольниками и наиболее яркими являются:
·
Степ-аэробика,
·
Фитбол-гимнастика,
·
Игровая йога
·
«Кросс нации»
·
Спортивные встречи внутри МБДОУ,
·
Спортивные встречи с воспитанниками МБДОУ, с учащимися
МБОУ СОШ микрорайона «Малеевка»
·
Культурно-спортивный праздник «Малышок»
·
Мастер-класс и мини-тренировки от спортсменов г. Коврова
·
Интеллектуальные спортивные состязания и т.д.
Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия,
осуществляемые педагогами в рамках здоровьесбережения, наряду с активно
проводимой разносторонней санитарно-просветительной работой, позволяют
максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели – формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения
Авторские разработки:
МБДОУ №55:
- «Чтоб
кусался зубок и смеялся роток» https://cloud.mail.ru/public/4QFE/2iAmQ1Mpi + презентация по итогам проекта https://cloud.mail.ru/public/5JPd/5jX7H7VKX (средний
дошкольный возраст). Воспитатель Левашова Н.М.
- «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» https://cloud.mail.ru/public/BDTN/2JzdHA7k7 (старший дошкольный возраст). Воспитатель
Марковина С.Н. «Витамины с грядки» https://cloud.mail.ru/public/5aoA/4Nr7mPauG (2 младшая группа).
- «Зачем человеку сон?» https://cloud.mail.ru/public/47Yu/4ZGXSuqTg, «Солнце, воздух и вода» https://cloud.mail.ru/public/3eAM/5yrK3H4Ur, «Я человек» https://cloud.mail.ru/public/4Ttd/45wgbKoPf, «Вы слышали о воде?» https://cloud.mail.ru/public/4y6D/3RRFhDmkD
- (группа среднего дошкольного возраста).
- «Питайтесь правильно всегда» https://cloud.mail.ru/public/5aus/mqGYKLUha,
«Откуда к нам пришёл мяч?» https://cloud.mail.ru/public/4Hmo/5k9aJUhWy (группа старшего дошкольного возраста).
- «Спортивные традиции г. Коврова советских времён» https://cloud.mail.ru/public/3GXz/5q9fHqkNK
- Воспитатель Куклина Е.А.
- «Спортивные традиции Владимирской
области в настоящем времени» https://cloud.mail.ru/public/2A8m/maQdTAvaM.
Воспитатель Балукова И.Ю.
- Видеофильм для детей «Спорт в городе
Коврове» https://cloud.mail.ru/public/4wx6/8xcXdSaKq Родители воспитанников группы «Остров
сокровищ».
МБДОУ №36 «Ягодка»
- «Спортивные традиции семьи Титовых»-презентация по тематической неделе. Подготовила воспитатель Мишина Н.Г. совместно с семьей Титовых. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
- Картотека подвижных игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Составила ст.воспитатель Хмельнова Т.В
- Картотеки прогулок старший дошкольный возраст. Составила: ст.воспитатель Хмельнова Т.В. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
- Картотека стихов ковровских поэтов о здоровом образе жизни. Составили воспитатели Леонтьева А.А, Шуракова Е.А. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
- Картотека игр по формированию здорового образа жизни. Составила Хайрутдинова Н.В. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
- Комплекс упражнений для детей старшего дошкольного возраста с элементами акробатики. Составила: инструктор ФК Данилина Н.П. https://www.blogger.com/u/1/#
- Конспект спортивного праздника «Ловкие и умелые» Составила: инструктор ФК Данилина Н.П. https://yadi.sk/i/Ref8qHEYNJD0iw
- Конспект НОД. Квест «Стоп! Коронавирус!» Составили: Леонтьева А.А., Шуракова Е.А. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
МБДОУ №43:
- Конспект гигиенической гимнастики
коррекционно-профилактической направленности с использованием валеологической
сказки «Король позвоночник» (инструктор по физической культуре Алёшечкина
Н.В.);
- Конспект интегрированного занятия по физической культуре для старшей группы ДОО «Живая шляпа» (авторы: инструктор по физической культуре Алёшечкина Н.В., воспитатель Дунаева С.В.);
- Конспект интегрированного занятия по физической культуре для 2-ой младшей группы «Мечты снеговика» (инструктор по физической культуре Алёшечкина Н.В., воспитатель Андреева Л.А.);
- Конспект интегрированного физкультурного
досуга посвященного празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной
войне «Русские воины» (инструктор по физической культуре Алёшечкина Н.В.,
музыкальный руководитель Ильина О.В., воспитатель Катураева Е.В.).
- Игровой комплекс бодрящей гимнастики
после сна (воспитатель группы комбинированной направленности для здоровых детей
и детей с нарушениями ОДА Сёмина Н.В.);
- Релаксационная гимнастика: конспект
игровой гимнастики после сна «Паровозик из Ромашково» (воспитатель группы комбинированной
направленности для здоровых детей и детей с нарушениями ОДА Сёмина Н.В.);
- Картотека игровых физкультминуток (воспитатель группы комбинированной направленности для здоровых детей и детей с нарушениями ОДА Сёмина Н.В.);
- Комплексы дыхательной гимнастики;
- Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия (воспитатель группы комбинированной направленности для здоровых детей и детей с нарушениями ОДА Сёмина Н.В.);
- Комплекс пальчиковой гимнастики;
- Комплекс гимнастики для глаз.
Важным направлением по укреплению и сохранению психологического и физического здоровья детей, в формировании ЗОЖ дошкольников является работа с педагогами.
Управление процессом физического воспитания детей дошкольного возраста требует от педагога глубоких знаний в области организации и проведения разнообразных форм занятий, методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей исходя из возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
В целях повышения профессионального уровня, стимулирования инновационной активности по здоровьесбережению с педагогическими коллективами проводится планомерная работа.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов проходит через эффективные формы методической работы
Педагогами МБДОУ собран обширный
дидактический материал:
- картотеки
художественной литературы по ЗОЖ
- плакаты,
тематические альбомы, иллюстрации по ЗОЖ, спорту
- методические
разработки, содержащие конспекты непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие», викторины, дидактические игры, которые разработаны
педагогами МБДОУ
В детском саду имеются технические средства:
телевизор, музыкальный центр, мультимедийное устройство. Благодаря ИКТ-технологиям дети имеют
возможность смотреть развивающие обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», «Уроки
Неболейки», «Смешарики» –о здоровье малышам и др., которые помогают формировать
культуру здоровья, закреплять полученные знания.
В помощь
воспитателям:
· Комплексы здоровьесберегающих технологий каждой возрастной группы с учётом комплексно-тематического планирования. Составили воспитатели Куклина Е.А., Кудряшова М.В., Зуйкова М.А., Балукова И.Ю.
·
Комплексы
утренних гимнастик и гимнастик после сна:
- 2 младшая группа https://cloud.mail.ru/public/Tcgj/3PfCBfLYQ
;
- средняя группа https://cloud.mail.ru/public/48yW/5wNUxRLpm
- старшая группа https://cloud.mail.ru/public/4cuG/1BGF23Fnf
;
- подготовительная к школе группа https://cloud.mail.ru/public/4ver/25LSGJS5q
- Картотека настольно-печатных дидактических игр на тему «Спорт» для детей разных возрастных групп. Составила воспитатель Кудряшова М.В.
Игры,
досуги и развлечения:
- 2 младшая группа https://cloud.mail.ru/public/2iR1/3mgCeKt6m
;
- средняя группа https://cloud.mail.ru/public/3fRZ/37iYUSTQP
;
- старшая группа https://cloud.mail.ru/public/1dTp/2UhxfdXvq
;
- подготовительная к школе группа https://cloud.mail.ru/public/2LuH/4niv5tTU3
- Приложение: методическое пособие «Спортивные праздники в детском саду» Былкова Т.Ю. https://cloud.mail.ru/public/3JGT/2qmrocabg
- Картотека игр и упражнений с элементами
спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста. https://cloud.mail.ru/public/tNJk/5dJ7Pdq4B
Составила воспитатель Балукова И.Ю.
- Картотека словесных игр на тему «Спорт» для детей старшего дошкольного возраста. https://cloud.mail.ru/public/58TE/26UUCYoKV Составила воспитатель Зуйкова М.А
Опыт работы МБДОУ микрорайна «Малеевка» по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, формирования ЗОЖ у детей показывает, что только в сотрудничестве с родителями, можно добиться положительного результата в данном направлении. Нужно только профессионально и гармонично организовать сотрудничество с родителями.
Всей
своей работой мы стараемся доказать родителям, что их вовлечение в
педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном
процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это
необходимо для развития их собственного ребенка.
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:
- «В какую секцию отдать ребёнка?» https://cloud.mail.ru/public/3MFW/y54aWKFy5
- «Спортивные секции г. Коврова» https://cloud.mail.ru/public/4b7K/2NETjvvEo.
Составили воспитатели: Кудряшова Л.А., Кудряшова М.В.
- «Всё о спорте для детей» https://cloud.mail.ru/public/4Skn/36H2XfNby,
- Кто спортом занимается, тот силы
набирается» https://cloud.mail.ru/public/zmtb/59FrMCK3S.
Составила воспитатель Кудряшова М.В.
- «Родителям о здоровьесбережении» Составила: ст.воспитатель Хмельнова Т.В.
- http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
- Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей посредством дыхательной гимнастики. Составила: инструктор ФК Данилина Н.П. https://www.blogger.com/u/1/#
ЖЕЛАЕМ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ
КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий