Микрорайон "Малеевка"

                                

СМЕЛО, ДРУЖНО,  С ОПТИМИЗМОМ

«МАЛЕЕВСКИЕ» ДОШКОЛЯТА

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

 

«Солнышко» и «Капелька» - желают нам здоровыми и  крепкими  расти!

«Ягодки» в корзинке - для  организма витаминки.

Мы не сидим без дела - имеем здоровое, стройное, как «Берёзка»,  тело.

Спорт в нас «Искорку» зажжёт - и здоровье сбережёт.

Если мы весь свет обойдем – дороже ЗДОРОВЬЯ ничего не найдём!

 

Высокое качество образования не может быть достигнуто без учета потенциала здоровья - важнейшей ценности. Оно определяет успешность жизни человека и благополучие общества. 

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации и ст. 6 Конвенции о правах ребенка «Каждый ребенок имеет естественное и неотъемлемое право на охрану здоровья».

Что же такое «здоровье»? В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения «здоровье» характеризуется как «состояние наибольшего психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

Дошкольное детство это один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка, когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Известно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Здоровье ребенка как состояние полного физического, душевного и социального благополучия представляет собой одну из главных социальных ценностей цивилизованного общества, общественное и личное благо, основу национальной безопасности страны.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей - первоочередные задачи детского сада в части осуществления дошкольного образования.

Сложная и многоплановая работа по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры ЗОЖ дошкольников в детских садах микрорайона «Малеевка» проводится планово, систематически с учётом всех направлений государственного образовательного стандарта с активным включением всех участников образовательного процесса детского сада: педагогов, родителей, детей, социума.

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи:

  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;
  •  Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
  •  Формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей;
  • Профессиональное развитие педагогических работников в области сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Система работы МБДОУ микрорайона «Малеевка» по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, формированию у детей культуры ЗОЖ регламентирована нормативно-правовыми документами и соблюдением основных педагогических принципов:

*     принцип целенаправленности учитывает, что цели и задачи данной работы будут достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

*     принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

*   обучение в процессе игры и деятельности, как главный принцип дошкольной педагогики;

*     принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего психолого-педагогического процесса всех видов деятельности;

 принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к ЗОЖ, предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;

*     принцип сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей и себя;

*  принцип доступности предполагает, что, моби­лизуя умственные и физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом;

*   принцип индивидулизации предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать поло­жительные качества и способности ребенка;

*   принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей

 

Основное содержание и направление работы по сохранению и укреплению здоровья,  формированию культуры  ЗОЖ дошкольников определятся ООП ДО  МБДОУ и реализуется в рамках образовательной области «Физическое развитие», а также через совместную и самостоятельную деятельность детей с педагогами в режиме дня детского сада.

Реализуемые программы:

МБДОУ №

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

МБДОУ № 9

Инновационная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.


 

МБДОУ № 43

     В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка
/ М.: Просвещение, 1995;
Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах (авторы:Л.В. Игнатова, О.И. Волик, В.Д. Кулаков, Г.А. Холюкова);
«Зеленый огонек здоровья» (автор М.Ю. Картушина, программа оздоровления дошкольников);

МБДОУ № 36

 

Примерная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

 

 

МБДОУ № 55

·        «Воспитание здорового ребенка»: Пособие для практ. работников дет. дошк. учреждений / М. Д. Маханева; М-во общ. и проф. образования РФ. - М. : АРКТИ, 1997. - 88 с.; 

·        Сапожникова О.Б., Гарнова Е.Г. «Песочная терапия в развитии дошкольников».-М.: ТЦ «Сфера»,2017.

МБДОУ № 6

 

В методических кабинетах МБДОУ имеется необходимое программно-методическое:

 

автор

название

Э.Я. Степаненкова

Физическое воспитание в детском саду /  . – М.: Мозаика-синтез, 2005.

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /  М.: Аcademia, 2001.

М.А. Рунова

Двигательная активность ребенка в детском саду /. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

Л.Д. Глазырина

Физическая культура – дошкольникам /. – М.: Владос, 2004.

Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина

Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет /. – М.: Владос, 2003.

Л.И. Пензулаева.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет /– М.: Владос, 2002.

В.А.Деркунская

Диагностика культуры здоровья дошкольников/ М.:2006г

Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко

Здоровячок.- Воронеж.2007.

Г.Зайцев.

Уроки Мойдодыра /  – СПб. - Акцидент, 1997.

К.Люцис.

Азбука здоровья / Москва-2004г

Т.А.Шорыгина

Беседы о здоровье - М.: Творческий центр.2008.


Педагогические коллективы МБДОУ №№6,9,36,43,55 целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства.

 

Работа строится в следующих направлениях:

Медико-профилактические

·        Организация мониторинга здоровья дошкольников

·        Организация и контроль питания детей

 

Организация физического развития дошкольников

·        Создание развивающей среды (спортивные уголки  на группах);

·        НОД по физкультуре;

·        Зарядки, физкультминутки;

·        Активный отдых и т.д.

Организация профилактических мероприятий

·        Мониторинг здоровья,

·        коррегирующие занятия,

·        Гибкий режим

Организация обеспечения требований СанПиНов

·        Инструктажи,

·        Санминимум,

·        Контроль

Организация здоровьесберегающей среды

·        Спортивный зал,

·        Музыкальный зал,

·        Медицинский кабинет,

·        Кабинет психолога,

·        Спортивные уголки на каждой  возрастной группе,

·        Спортивная площадка.

 

Развитие физических качеств, двигательной активности

·      Физкультурные занятия,

·      Самостоятельная деятельность детей,

·      Игровая деятельность,

·      Досуги,

·      Совместная деятельность детей и родителей,

·      Реализация модели двигательного режима для каждой возрастной группы

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

·        Ежедневные зарядки;

·        Подвижные игры;

·        Соблюдение гигиенических норм;

·        Физкультурные прогулки;

·        Оздоровительный бег

 

Психологическая безопасность

·        Комфортная организация

·        режимных моментов

·        Оптимальный двигательный режим

·        Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок

·        Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми

·        Целесообразность в применении приемов и методов

·        Использование приемов релаксации в режиме дня

Оздоровительная направленность психолого-педагогического процесса

·        Учет гигиенических требований

·        Создание условий для оздоровительных режимов

·        Бережное отношение к нервной системе ребенка

·        Учет индивидуальных особенностей и интересов детей

·        Предоставление ребенку свободы выбора

·        Создание условий для самореализации, зоны ближайшего развития

Сложная и многоплановая работа по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию культуры ЗОЖ у дошкольников проводится планово, систематически с учётом всех направлений государственного образовательного стандарта ДО, с активным включением всех специалистов ДОУ.Сложная и многоплановая работа по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию культуры ЗОЖ у дошкольников проводится планово, систематически с учётом всех направлений государственного образовательного стандарта ДО, с активным включением всех специалистов ДОУ.

 

Система взаимодействия специалистов МБДОУ


физкультурный зал, оснащенный современным физкультурным оборудованием (спортивные детские тренажеры, мягкий спортивный комплекс, оборудование для спортивных игр, развития основных видов движения и развития физических качеств дошкольников и т.д.);

*   спортивные площадки на территории МБДОУ, где проводятся спортивные праздники, развлечения, физкультурные занятия на улице в любое время года;

*  игровые площадки для ежедневных прогулок, оснащенные малыми спортивными формами;

*  в группах созданы спортивные центры, содержащие дидактические игры и пособия, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни, традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное педагогами и родителями воспитанников МБДОУ; 

*  медицинский кабинет для проведения работы по медицинскому обслуживанию детей: измерение антропометрических данных, анализ заболеваемости, осмотр детей педиатром, лечебно-профилактические мероприятия и т.д.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация физического воспитания.  В системе физического воспитания в течение года педагогами используются:

  •    организованная образовательная деятельность - физкультурные занятия;

  • физкультурно–оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках, физкультурные и динамические минутки;
  •  активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • сотрудничество с семьей.  

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в МБДОУ микрорайона «Малеевка» выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.

 Построение  физкультурно-оздоровительной системы построенной на основе  деятельностного подхода, отражающего различные формы работы с детьми, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений в движении, в вопросах укрепления своего здоровья.

 

Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Поэтому в мы стараемся разнообразить формы и методы работы с дошкольниками и наиболее яркими являются:

·        Степ-аэробика,

·        Фитбол-гимнастика,

·        Игровая йога  

·        «Кросс нации»

·        Спортивные встречи внутри МБДОУ, 

·        Спортивные встречи с воспитанниками МБДОУ, с учащимися МБОУ СОШ микрорайона «Малеевка»

·        Культурно-спортивный праздник «Малышок»

·        Мастер-класс и мини-тренировки от спортсменов г. Коврова

·        Интеллектуальные спортивные состязания и т.д.

 

Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые педагогами в рамках здоровьесбережения, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно-просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной целиформирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения

 

 Авторские разработки:

МБДОУ №55:

 

МБДОУ №36 «Ягодка»

  • «Спортивные традиции семьи Титовых»-презентация по тематической неделе. Подготовила воспитатель Мишина Н.Г. совместно с семьей Титовых. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
  • Картотека подвижных игр  для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Составила ст.воспитатель Хмельнова Т.В
  • Картотеки прогулок старший дошкольный возраст. Составила: ст.воспитатель   Хмельнова Т.В. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
  • Картотека стихов ковровских поэтов о здоровом образе жизни. Составили воспитатели Леонтьева А.А, Шуракова Е.А.   http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
  • Картотека игр по формированию здорового образа жизни. Составила Хайрутдинова Н.В. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/
  • Комплекс упражнений для детей старшего дошкольного возраста с элементами акробатики. Составила: инструктор ФК Данилина Н.П. https://www.blogger.com/u/1/#
  • Конспект спортивного праздника «Ловкие и умелые» Составила: инструктор ФК Данилина Н.П. https://yadi.sk/i/Ref8qHEYNJD0iw
  • Конспект НОД. Квест «Стоп! Коронавирус!» Составили: Леонтьева А.А., Шуракова Е.А. http://t340986.dou.obrazovanie33.ru/zdorovyy-obraz-zhizni/

 

МБДОУ №43:

  • Конспект гигиенической гимнастики коррекционно-профилактической направленности с использованием валеологической сказки «Король позвоночник» (инструктор по физической культуре Алёшечкина Н.В.);
  • Конспект интегрированного занятия по физической культуре для старшей группы ДОО «Живая шляпа» (авторы: инструктор по физической культуре Алёшечкина Н.В., воспитатель Дунаева С.В.);
  • Конспект интегрированного занятия по физической культуре для 2-ой младшей группы «Мечты снеговика» (инструктор по физической культуре Алёшечкина Н.В., воспитатель Андреева Л.А.);
  • Конспект интегрированного физкультурного досуга посвященного празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Русские воины» (инструктор по физической культуре Алёшечкина Н.В., музыкальный руководитель Ильина О.В., воспитатель Катураева Е.В.).
  • Игровой комплекс бодрящей гимнастики после сна (воспитатель группы комбинированной направленности для здоровых детей и детей с нарушениями ОДА Сёмина Н.В.);
  • Релаксационная гимнастика: конспект игровой гимнастики после сна «Паровозик из Ромашково»  (воспитатель группы комбинированной направленности для здоровых детей и детей с нарушениями ОДА Сёмина Н.В.);
  • Картотека игровых физкультминуток (воспитатель группы комбинированной направленности для здоровых детей и детей с нарушениями ОДА Сёмина Н.В.);
  • Комплексы дыхательной гимнастики;
  • Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия (воспитатель группы комбинированной направленности для здоровых детей и детей с нарушениями ОДА Сёмина Н.В.);
  • Комплекс пальчиковой гимнастики;
  • Комплекс гимнастики для глаз.

Важным направлением по укреплению и сохранению психологического и физического здоровья детей, в формировании ЗОЖ дошкольников является работа с педагогами.

Управление процессом физического воспитания детей дошкольного возраста требует от педагога глубоких знаний в области организации и проведения разнообразных форм занятий, методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей исходя из возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

В целях повышения профессионального уровня, стимулирования инновационной активности по здоровьесбережению с педагогическими коллективами проводится планомерная работа.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов проходит через эффективные формы методической работы



 Педагогами МБДОУ собран обширный дидактический материал:

  •  картотеки художественной литературы по ЗОЖ
  • плакаты, тематические альбомы, иллюстрации по ЗОЖ, спорту
  • методические разработки, содержащие конспекты непосредственной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие», викторины, дидактические игры, которые разработаны педагогами МБДОУ

В детском саду имеются технические средства: телевизор, музыкальный центр, мультимедийное устройство.  Благодаря ИКТ-технологиям дети имеют возможность смотреть развивающие обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», «Уроки Неболейки», «Смешарики» –о здоровье малышам и др., которые помогают формировать культуру здоровья, закреплять полученные знания.

 

В помощь воспитателям:

·         Комплексы здоровьесберегающих технологий каждой возрастной группы  с учётом комплексно-тематического планирования. Составили воспитатели Куклина Е.А., Кудряшова М.В., Зуйкова М.А., Балукова И.Ю.

·         Комплексы утренних гимнастик и гимнастик после сна:

Игры, досуги и развлечения:

 

 Опыт работы МБДОУ микрорайна «Малеевка» по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, формирования ЗОЖ у детей показывает, что только в сотрудничестве с родителями, можно добиться положительного результата в данном направлении. Нужно только профессионально и гармонично организовать сотрудничество с родителями.

Всей своей работой мы стараемся доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

           

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:

 

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий