Микрорайон «Южный»
представляет три дошкольных образовательных учреждения
|
Дерево вырастает сильным, здоровым, могучим, если ему достаточно солнца, воздуха, воды, питания и проявления заботы детей и взрослых, когда оно еще маленькое. |
Здоровье в нас самих и в окружающей природе
уже заложено. Сумей только его найти и раскрыть «секреты» сохранения и
преумножения.
Также и дети вырастают сильными, крепкими, здоровыми, счастливыми, если с
самого рождения активны, и взрослые собственным примером научат их использовать
ресурсы солнца, воздуха, воды, движений для создания фундамента собственного здоровья.
РЕСУРСЫ ВОЗДУХА
|
«Как дерево не сможет вырасти без насыщения кислородом. В этом элементе нуждаются и корни, и листья, и стебли растения, так и для ЧЕЛОВЕКА воздух является первоисточником энергии и залогом здорового роста и долгой жизни». |
В МБДОУ№12, МБДОУ№48, МБДОУ№5 прогулки на свежем воздухе имеют важнейшее значение, в сочетании с физической активностью, подвижными играми, спортивными упражнениями, пешими походами все это имеет колоссальный заряд бодрости и энергии для детского организма. Мы «ловим» эти ощущения вместе с ребятами, обращаем внимание на них в своем теле: приятная усталость, бодрость, легкость, радость, в итоге мы будем осознавать ценность активной прогулки и отдыха для своего здоровья. Спортивные развлечения, состязания и даже праздники проводим на улице. Утренняя гимнастика обязательна и необходима под звуки бодрой и веселой музыки!
Зимний период это не только игры, горки, санки, снежные лабиринты. В МБДОУ№12 лыжная ходьба обязательна в зимний период!!! Ходьба на лыжах – отличное средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации и становления хорошей спортивной привычки
Расположение МБДОУ №48 рядом с лесом позволяет проводить в теплое время года физкультурные праздники на природе. Лесной воздух обладает лечебным воздействием, а подвижные и спортивные игры делают пребывание детей в лесу интересным и полезным. Окружающая обстановка быстро превращается в сказочную, что вызывает у детей интерес к Празднику осени в лесу.
РЕСУРСЫ ДВИЖЕНИЯ
|
«Как ветер приводит в движение дерево, разносит семена для размножения, распускает почки для новой жизни, так и для ЧЕЛОВЕКА движение-это жизненно необходимое развитие и ресурс организма, укрепление мышц, сердца, сосудов, нервов. Это радость и удовлетворение» |
В МБДОУ№12
целый комплекс детских спортивных тренажеров, которые вызывают неподдельный
интерес у детей к двигательной активности, способствуют проявлению инициативы в
собственном физическом развитии, развитию интереса к спорту, к движению,
формированию здорового образа жизни. Занятия в тренажерном зале включены в
деятельность 1 раз в неделю.
В МБДОУ№12, МБДОУ№48, МБДОУ№5 подвижные и спортивные игры, прохождение «физкультурных троп» в режиме дня занимают центральное место
Педагогами созданы картотеки, отражающие не только возраст, сезон, но и физическую активность ребенка (малоподвижные, средней интенсивности, высокой интенсивности), что позволяет каждому ребенку взять в свою копилку новый интересный опыт активных игр во взаимодействии со сверстниками. 2019-2020 год-активное включение дошкольных учреждений в работу игр народов разных национальностей, народных игр и как практики культурной идентификации дошкольников
В МБДОУ№12, МБДОУ№48, МБДОУ№5 летняя пора-время спортивных игр на свежем воздухе (пионербол, теннис, футбол, городки и др). Зима-неделя ЗДОРОВЬЯ с состязаниями, эстафетами, соревнованиями. Формирование хороших семейных привычек активного отдыха
Для реализации двигательной активности воспитанников широко используются народные
игры, способствующие сохранению национальных традиций.
Развивающая среда в группах
МБДОУ №5, МБДОУ№12, МБДОУ№48
направлена на полноценную реализацию потребности ребенка в движении
РЕСУРСЫ СОЛНЦА, ВОДЫ, ПИТАНИЯ
|
«Как без тепла, света, воды не будет развиваться растение и никогда не превратиться в могучее, зеленое дерево, так и для ЧЕЛОВЕКА солнце, воздух, вода, полноценное питание- целебные источники счастливой жизни на земле». |
Педагоги детских садов развивают и адаптивные механизмы организма дошкольников с помощью системы закаливания детского организма, путем воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. Это создает привычки здорового образа жизни. Формирование КГН и закаливания нацелено на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, умения использовать природные ресурсы.
В МБДОУ №5,12,48 также используются приемы эффективного формирования
привычек здорового образа жизни:
· Игровые приемы с использованием игровых персонажей (Кукла маша сегодня
очень красивая. Вы заметили? Что ее украшает? Чистое платье, красивый бантик,
нарядный фартучек. А еще у Маши чистые руки и лицо…)
· Чтение потешек, пословиц и стихотворений о ЗОЖ
· Создание «моментов радости»
· Проблемные ситуации («У Мишутки разболелось горло», «Наш Мишутка
поранил лапу» и т.д.)
· Использование чтения художественной литературы, беседы, загадок
· Игры-конкурсы с дидактической куклой Чистюлей, Мойдодыром и т.д.
· Элементарная поисковая деятельность
· Игры-путешествия с целью практикования и закрепления навыков гигиены.
Для проявления детской
инициативы. Формирования ответственного отношения к своему здоровью активно
используются методы самодиагностики и исследовательские проекты «Как мы
растем?», «Почему зубы меняются?», «Полезная азбука для организма» и др.
Привычки здорового и
полноценного питания также создаются с
самого раннего детства. В МБДОУ№12
созданы условия для позитивного и радостного отношения к приему пищи (игровые
приемы, творческой группой подобрано художественное слово, используется
классическая музыка).
ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
|
«Растения любят заботу человека, они откликаются на нее и, кажется, вырастают более крепкими и здоровыми. Также и ребенок, в заботе и внимании, в комфортной обстановке он спокоен, полон радости, любви, все процессы в организме работают гармонично и слаженно. А это один из факторов здоровья». |
Гигиеническая организованная образовательная среда - это первое и основное условие развития у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно- гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, комфортности, гигиены социальных отношений. То есть важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон.
В МБДОУ№12 для быстрого засыпания, здорового,
глубокого сна используются истории - «засыпалочки» (разработано творческой
группой МБДОУ №12). Для мягкого комфортного пробуждения используется
«гимнастика пробуждения» и комплексы классической музыки. Используются
комплексы дыхательной гимнастики и релаксационных пауз, в каждой группе утро
начинается с «минуток вхождения в день».
Классическая музыка в МБДОУ№12 стала важным фактором сохранения и
укрепления здоровья. Созданы сборники для пробуждения, засыпания, «минуток
шалости», фонового релакса, игр-забав и др.
«Вибрация звуков классической музыки создает энергетические поля,
заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную»
энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление,
температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому классическая музыка оказывает
благоприятное воздействие на людей и способствует сохранению здоровья» Гордон
Шоу
В МБДОУ №5 для гармонического
развития ребенка особое место занимают вопросы физического и эстетического
развития. Помимо собственно физических и
закаливающих упражнений, укрепляющих здоровье ребенка, система эстетического и
физического воспитания ориентирована на формирование в детском саду такого
идеала, при котором ребенок сам будет стремиться к укреплению своего здоровья.
Положительное оздоровительное влияние на детский организм оказывают:
- Речевые
игры
- Театрализованные
игры
- Пение
и голосовые игры
- Музыкально-ритмические
движения
- Изобразительная
деятельность
Эстетическое чувство
устремляет человека к физическому совершенству естественным образом и с
необходимостью предполагает его как неотъемлемую часть гармонического идеала
Занятия в сенсорной комнате МБДОУ№5 и МБДОУ№12 приносят ребятам массу позитивных эмоций, впечатлений, помогают снять лишнее напряжение, разрешить внутренние конфликты, помогают достичь психологического равновесия, а значит, создают основу для благополучного развития
ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШЕЙ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
|
«Как маленькое деревце становится похожим на свое материнское взрослое дерево, так и ребенок с самого детства впитывает привычки, традиции, которые видит у родителей, у взрослых, окружающих его» |
С большим
интересом проходят экскурсии, встречи с лучшими спортсменами и тренерами нашего
города в рамках мероприятий «Встречи с интересными людьми» На фото один из гостей - Гусев Сергей
Викторович (МС по дзюдо и самбо
неоднократный Чемпион и призер Чемпионатов ЦФО)
В МБДОУ №5
организована экспозиция в мини-музее «Спортивные достижения наших выпускников»
Педагогами МБДОУ №48 созданы
дидактические альбомы с фотографиями о достижениях ковровских спортсменов и
спортивных учреждениях города.
|
У здоровья нет цены. Его невозможно купить. Его нужно взращивать, как маленькое деревце, используя ресурсы природы и собственного организма. Тогда наступит день, и вырастет могучее дерево, зеленое, ветвистое, которому не страшны будут ни ветра, ни морозы, ни холода, ни слякоть |
Технологии сохранения
и стимулирования здоровья:
- динамические паузы
- подвижные и спортивные игры
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз (по методике В.Ф.Базарного)
- гимнастика дыхательная (по системе А.Н.
Стрельниковой)
- гимнастика
после сна с ходьбой по «корригирующим дорожкам»
- кинезиологические упражнения
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурные
занятия
- досуговая
деятельность
- проблемно-игровые
(игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры
- занятия
из серии «Здоровье»
- самомассаж
Коррекционные технологии:
- сказкотерапия
- психогимнастика
- артикуляционная
гимнастика
- логоритмика
- су-джок терапия
- пескотерапия
Подробнее обо всех методах и приемах, используемых педагогическими коллективами дошкольных организаций микрорайона «Южный» можно узнать, пройдя по ссылкам:
сайт МБДОУ
№5, сайт МБДОУ №12, сайт МБДОУ
№48
Комментариев нет:
Отправить комментарий