Микрорайон "Южный"


Микрорайон «Южный» 

представляет три  дошкольных образовательных учреждения


Деятельность дошкольных учреждений в первую очередь направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения ребенка к здоровому образу жизни, реализации ресурсов природы и собственного организма.

 


 











Дерево вырастает сильным, здоровым, могучим, если ему достаточно солнца, воздуха, воды, питания и проявления заботы детей и взрослых, когда оно еще маленькое.


  
Здоровье в нас самих и в окружающей природе уже заложено. Сумей только его найти и раскрыть «секреты» сохранения и преумножения.


Правильный путь ведет к СЧАСТЬЮ!



Также и дети вырастают сильными, крепкими, здоровыми, счастливыми, если с самого рождения активны, и взрослые собственным примером научат их использовать ресурсы солнца, воздуха, воды, движений для создания фундамента собственного здоровья.


РЕСУРСЫ ВОЗДУХА

 


 





«Как дерево не сможет вырасти без насыщения кислородом. В этом элементе нуждаются и корни, и листья, и стебли растения, так и для ЧЕЛОВЕКА воздух является первоисточником энергии и залогом здорового роста и долгой жизни».

В МБДОУ№12, МБДОУ№48, МБДОУ№5 прогулки на свежем воздухе имеют важнейшее значение, в сочетании с физической активностью, подвижными играми, спортивными упражнениями, пешими  походами все это имеет колоссальный заряд бодрости и энергии для детского организма. Мы «ловим» эти ощущения вместе с ребятами, обращаем внимание на них в своем теле: приятная усталость, бодрость, легкость, радость, в итоге мы будем осознавать ценность активной прогулки и отдыха для своего здоровья. Спортивные развлечения, состязания и даже праздники проводим на улице. Утренняя гимнастика обязательна и необходима под звуки бодрой и веселой музыки!    


  


   

Зимний период это не только игры, горки, санки, снежные лабиринты. В МБДОУ№12 лыжная ходьба обязательна в зимний период!!!  Ходьба на лыжах –  отличное средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации и становления хорошей спортивной привычки

 

       

Расположение МБДОУ №48 рядом с лесом позволяет проводить в теплое время года физкультурные праздники на природе. Лесной воздух обладает лечебным воздействием, а подвижные и спортивные игры делают пребывание детей в лесу интересным и полезным. Окружающая обстановка быстро превращается в сказочную, что вызывает у детей интерес к Празднику осени в лесу.


 РЕСУРСЫ ДВИЖЕНИЯ




 



«Как ветер приводит в движение дерево, разносит семена для размножения, распускает почки для новой жизни, так и для ЧЕЛОВЕКА движение-это жизненно необходимое развитие и ресурс организма, укрепление мышц, сердца, сосудов, нервов. Это радость и удовлетворение»


В МБДОУ№12 целый комплекс детских спортивных тренажеров, которые вызывают неподдельный интерес у детей к двигательной активности, способствуют проявлению инициативы в собственном физическом развитии, развитию интереса к спорту, к движению, формированию здорового образа жизни. Занятия в тренажерном зале включены в деятельность 1 раз в неделю.

   

В МБДОУ№12, МБДОУ№48, МБДОУ№5 подвижные и спортивные игры, прохождение «физкультурных троп» в режиме дня занимают центральное место

Педагогами созданы картотеки, отражающие не только возраст, сезон, но и физическую активность ребенка (малоподвижные, средней интенсивности, высокой интенсивности), что позволяет каждому ребенку взять в свою копилку новый интересный опыт активных игр во взаимодействии со сверстниками. 2019-2020 год-активное включение дошкольных учреждений в работу игр народов разных национальностей, народных игр и как практики культурной идентификации дошкольников  

В МБДОУ№12, МБДОУ№48, МБДОУ№5 летняя пора-время спортивных игр на свежем воздухе (пионербол, теннис, футбол, городки и др). Зима-неделя ЗДОРОВЬЯ с состязаниями, эстафетами, соревнованиями. Формирование хороших семейных привычек активного отдыха 

     

Для реализации двигательной активности воспитанников широко используются народные игры, способствующие сохранению национальных традиций.

Развивающая среда в группах МБДОУ №5, МБДОУ№12, МБДОУ№48 направлена на полноценную реализацию потребности ребенка в движении

РЕСУРСЫ СОЛНЦА, ВОДЫ, ПИТАНИЯ

 


 





«Как без тепла, света, воды не будет развиваться растение и никогда не превратиться в могучее, зеленое дерево, так и для ЧЕЛОВЕКА солнце, воздух, вода, полноценное питание- целебные источники счастливой жизни на земле».

  Педагоги детских садов развивают и адаптивные механизмы организма дошкольников с помощью системы закаливания детского организма, путем воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. Это создает привычки здорового образа жизни. Формирование КГН и закаливания нацелено на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, умения использовать природные ресурсы.

В МБДОУ №5,12,48 также  используются приемы эффективного формирования привычек здорового образа жизни:

·     Игровые приемы с использованием игровых персонажей (Кукла маша сегодня очень красивая. Вы заметили? Что ее украшает? Чистое платье, красивый бантик, нарядный фартучек. А еще у Маши чистые руки и лицо…)

·     Чтение потешек, пословиц и  стихотворений о ЗОЖ

·     Создание «моментов радости»

· Проблемные ситуации («У Мишутки разболелось горло», «Наш Мишутка поранил лапу» и т.д.)

·     Использование чтения художественной литературы, беседы, загадок

·     Игры-конкурсы с дидактической куклой Чистюлей, Мойдодыром и т.д.

·     Элементарная поисковая деятельность

·     Игры-путешествия с целью практикования и закрепления  навыков гигиены.

  Для проявления детской инициативы. Формирования ответственного отношения к своему здоровью активно используются методы самодиагностики и исследовательские проекты «Как мы растем?», «Почему зубы меняются?», «Полезная азбука для организма» и др.

Привычки здорового и полноценного питания также создаются с самого раннего детства. В МБДОУ№12 созданы условия для позитивного и радостного отношения к приему пищи (игровые приемы, творческой группой подобрано художественное слово, используется классическая музыка).

   

ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

 


 


«Растения любят заботу человека, они откликаются на нее и, кажется, вырастают более крепкими и здоровыми. Также и ребенок, в заботе и внимании, в комфортной обстановке он спокоен, полон радости, любви, все процессы в организме работают гармонично и слаженно. А это один из факторов здоровья».

 Гигиеническая организованная образовательная среда - это первое и основное условие развития у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно- гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, комфортности, гигиены социальных отношений. То есть важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон.

В МБДОУ№12 для быстрого засыпания, здорового, глубокого сна используются истории - «засыпалочки» (разработано творческой группой МБДОУ №12). Для мягкого комфортного пробуждения используется «гимнастика пробуждения» и комплексы классической музыки. Используются комплексы дыхательной гимнастики и релаксационных пауз, в каждой группе утро начинается с «минуток вхождения в день».

Классическая музыка в МБДОУ№12 стала важным фактором сохранения и укрепления здоровья. Созданы сборники для пробуждения, засыпания, «минуток шалости», фонового релакса, игр-забав и др.

«Вибрация звуков классической музыки создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому классическая музыка оказывает благоприятное воздействие на людей и способствует сохранению здоровья» Гордон Шоу

В МБДОУ №5 для гармонического развития ребенка особое место занимают вопросы физического и эстетического развития. Помимо  собственно физических и закаливающих упражнений, укрепляющих здоровье ребенка, система эстетического и физического воспитания ориентирована на формирование в детском саду такого идеала, при котором ребенок сам будет стремиться к укреплению своего здоровья. Положительное оздоровительное влияние на детский организм оказывают:

  • Речевые игры
  • Театрализованные игры

·     Классическая музыка

  • Пение и голосовые игры
  • Музыкально-ритмические движения
  • Изобразительная деятельность

Эстетическое чувство устремляет человека к физическому совершенству естественным образом и с необходимостью предполагает его как неотъемлемую часть гармонического идеала

Занятия в сенсорной комнате МБДОУ№5 и МБДОУ№12 приносят ребятам массу позитивных эмоций, впечатлений, помогают снять лишнее напряжение, разрешить внутренние конфликты, помогают достичь психологического равновесия, а значит, создают основу для благополучного развития

 

ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШЕЙ СЕМЕЙНОЙ ТРАДИЦИЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 


 





«Как маленькое деревце становится похожим на свое материнское взрослое дерево, так и ребенок с самого детства впитывает привычки, традиции, которые видит у родителей, у взрослых, окружающих его»
             
Одним из направлений работы детских садов является приобщение дошкольников к физической культуре и спортивным привычкам через взаимодействие с ближайшим социальным окружением, знакомство со спортивными объектами нашего города, с достижениями наших спортсменов. В спортивном зале оформлен стенд «Ковров – спортивная держава», на котором размещены фотографии спортивных сооружений г. Ковров, знаменитых спортсменов. Дети знакомятся с разнообразием видов спорта, которым можно заниматься у нас в городе; узнают знакомые объекты и спортивные залы  которые они уже посещают.

  С большим интересом проходят экскурсии, встречи с лучшими спортсменами и тренерами нашего города в рамках мероприятий «Встречи с интересными людьми»       На фото один из гостей - Гусев Сергей Викторович  (МС по дзюдо и самбо неоднократный Чемпион и призер Чемпионатов ЦФО)

    В МБДОУ №5 организована экспозиция в мини-музее «Спортивные достижения наших выпускников»

  Педагогами МБДОУ №48 созданы дидактические альбомы с фотографиями о достижениях ковровских спортсменов и спортивных учреждениях города.

 

  


 


У здоровья нет цены. Его невозможно купить. Его нужно взращивать, как маленькое деревце, используя ресурсы природы и собственного организма. Тогда наступит день, и вырастет могучее дерево, зеленое, ветвистое, которому не страшны будут ни ветра, ни морозы, ни холода, ни слякоть


В наших дошкольных образовательных учреждениях разработана модель физкультурно-оздоровительной работы и  используются различные виды здоровьесберегающих технологий:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • физкультурные занятия
  • досуговая деятельность
  •  проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры
  • занятия из серии «Здоровье»
  • самомассаж

Коррекционные технологии:

  Подробнее обо всех методах и приемах, используемых педагогическими коллективами дошкольных организаций микрорайона «Южный» можно узнать, пройдя по ссылкам: 

сайт МБДОУ №5,           сайт МБДОУ №12,         сайт МБДОУ №48




Комментариев нет:

Отправить комментарий