Микрорайон "Текстильщик"

Городская виртуальная платформа 
«Панорама педагогических достижений: приобщение к здоровому образу жизни как условие формирования двигательной активности и инициативы у дошкольников» 
Брендовая страница микрорайона «Текстильщик»


ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ

 



 

  Девиз: 


«Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни!»

Современный Ковров - крупный промышленный город Владимирской области, город воинской славы. За свою историю он неоднократно менял облик: раздвигались его границы, и на карте города появлялись новые районы.

Один из них - компактный и чистый посёлок Красный Текстильщик. Экологическая инфраструктура района включает целый комплекс природных и искусственных объектов, обеспечивающих благоприятные условия для сохранения окружающей среды человека и способствующих здоровому образу жизни людей.

Отличительный и известный всем горожанам объект  района - Ширина гора, склоны которой покрыты многовековыми высокими соснами. Они наполняют  воздух ароматом хвои и смолы в любое время года. Летом  стены деревьев,  расступаясь, гостеприимно приглашают взобраться на гору и насладиться красивейшими видами окружающего пейзажа  всех желающих: и взрослых, и детей. Зимой склон Шириной горы располагает к весёлому катанию на лыжах и санках. Сочетание уникального воздуха, сравнимого с горным воздухом Кавказа, и природного ландшафта даёт удивительный лечебный эффект при комплексном лечении различных болезней.

Ещё один замечательный объект района – берёзовая аллея. Свежая зелень деревьев ранней весной располагает к приятному времяпрепровождению, прогулкам и общению с природой. Разнообразные динамичные наблюдения за изменениями растений и поведением птиц в зависимости от времени года дают большой эмоциональный заряд и приносят  удовлетворение познавательному интересу горожан. 

В окрестностях Текстильщика расположены парк Пушкина и набережная  реки Клязьмы с заречным лугом, богатым лекарственными травами.  Естественные природные условия этих объектов способствуют оздоровлению людей и реализации закаливания – одного из факторов  здорового образа жизни, удовлетворяют  потребность в двигательной активности детей и взрослых.

Немаловажное значение в обеспечении  рациональной  организации  системы мер,  направленных  на улучшение проведения здорового досуга и отдыха горожан  имеет Парк Патриот. Это популярное место отдыха горожан. В рамках нацпроекта «Жильё и городская среда» в нём реконструированы центральный вход и фонтан, заасфальтированы тропинки, обустроены детские площадки, построен трамплин для скейтборда.  Открылась многофункциональная спортивная площадка, где круглый год можно заниматься гимнастикой, легкой атлетикой,  игровыми видами спорта, тренироваться одновременно на самокатах, скейтах, роликах, специальных велосипедах. Эту спортивную зону построили по программе «Формирование комфортной городской среды».

Значительный вклад  в укрепление здоровья граждан вносит расположенная  на территории района Сенная площадь, совсем  недавно преобразившая своё лицо. Зона отдыха с чистым сквером,  зелёной поляной и прудом стало излюбленным местом отдыха местной детворы. Зона отдыха Сенной площади  и детский городок со скатом и горкой, каруселью и качалками привлекают детей разного возраста с отдалённых районов города.

В нашем районе имеются  оптимальные ресурсные условия,  способствующие укреплению здоровья, формированию установки и  приверженности к здоровому образу жизни.

Приглашаем в гости Вас!

На Текстильщике у нас,

Все условия для ЗОЖ,

Здесь здоровье сбережешь!

В окрестностях района доступна  для всех желающих спортивная школа – ещё один объект и стимул для ведения здорового образа жизни. Школа  располагает  многообразным спортивным инвентарем и различным оборудованием для занятий, а грамотные  квалифицированные специалисты воспитывают сознательную установку на ведение здорового образа жизни, создают условия для физического развития и укрепления здоровья  детей разного возраста.

Некоторые  объекты  Текстильщика служат сохранению психологического здоровья, улучшению эмоционального состояния человека. Это находящиеся на территории района МБУК ДК имени В.П. Ногина и  Ковровская детская школа искусств имени М.В. Иорданского.

Успех формирования навыков здорового образа жизни  детей дошкольного возраста обеспечивает система работы дошкольных учреждений, находящихся на территории нашего района.

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32.
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4.
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34.
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54.

Главная цель работы МБДОУ  - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОСДО).

Задачи:

1. Обеспечить качественную работу дошкольного учреждения по укреплению и сохранению здоровья всех участников образовательного процесса.

  1. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Привлекать педагогов и родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
  3. Повысить уровень компетентности педагогов в области здоровьесберегающих технологий.

Реализуемые программы и технологии.

Реализуемые программы

Основные цели и задачи в области физического воспитания

 

ü     Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ на основе ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. М.: Мозаика – Синтез, 2020

ü     Примерная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева/ - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

ü     Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ» О.В. Бережнова, В.В. Бойко 2017г.

ü     Комплекс мероприятий, направленный на оздоровление детей дошкольного возраста

 

 

 

 

Сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса  к  спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте Взрослые уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле,

произвольности действий и

движений ребенка.


«Единственный путь к знанию это деятельность» (Б.Шоу)
«Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в голову другим». (Л. Паскаль) 
«Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье - открывать мир» (Л.В.Занков)


Суть системно-деятельностного подхода:

«Расскажи, и я забуду,

Покажи и я запомню,

Дай мне сделать самому,

и я пойму»

Каждый ребёнок в атмосфере эмоционально-комфортной среды вносит свой индивидуальный вклад, обменивается знаниями, идеями, способами деятельности, что позволяет создать ситуацию успеха, заинтересованности, высокой эффективности здоровьесбережения. 

Системно-деятельностный подход реализуется в рамках организации двигательной активности:

  • Ежегодный семейный музыкально-спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" (старшие группы)
  • Спортивный праздник "Зимние забавы" (группы старшего дошкольного возраста)
  • Конкурс рисунка среди детей ДОУ "Растем здоровыми, ловкими, сильными"
  • Боди - тренинг «Вместе с мамой, вместе с папой»
  • Музыкальное развлечение "Как здоровье сохранить" (подготовительная группа)Тематическое игровое занятие "Полезные и вредные привычки" (подготовительная группа)
  • Семейные образовательные проекты «Кто со спортом дружит, никогда не тужит»
  • Интерактивный урок «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Спорт альтернатива пагубным привычкам»

Системно-деятельностный подход реализуется в рамках взаимодействия с родителями по принципам:

Целостности - единство целей и задач дошкольного образовательного учреждения и семьи, повышение родительской компетентности через беседы, консультации, детско-родительские проекты.

Деятельности - родители являются не просто слушателями и сторонними наблюдателями, но активно включаются в совместный с дошкольным учреждением воспитательно-образовательный процесс, стремятся к педагогическому самообразованию и личностному росту через совместные спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья», совместные дни здоровья «Терренкуры выходного дня», семейные праздники «Играем вместе».

Психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОУ, педагогов и родителей.

Авторские разработки.

  1.  «Терренкур на маршруте выходного дня: как эффективная здоровьесберегающая технология в условиях реализации регионального компонента в ДОУ и семье». Авторы-составители: Болотова Елена Викторовна, старший воспитатель. Привезенцева Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре. МБДОУ № 4.
  2. Воспитание у старших дошкольников смелости как способности преодоления страхов в образовательной деятельности по физической культуре. Автор-составитель Привезенцева Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре. МБДОУ № 4.
  3. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками». Автор-составитель Главацкая Наталья Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 54.
  4. «Пальчиковые  развивающие  игры». Автор-составитель  Ирина Николаевна Краснова, учитель – логопед МБДОУ № 54.
  5. Флешмоб «Вдох глубокий, руки шире - упражняйтесь три, четыре». Автор Елена Николаевна Петрова, музыкальный руководитель МБДОУ № 54.
  6. Картотека психогимнастики для дошкольников по возрастам. Автор-составитель: педагог-психолог Котова Анастасия Николаевна. МБДОУ № 34.
  7. Музыкальная аудиотека /музыка для релаксации, минуты вхождения, музыкотерапия/ по возрастам. Автор-составитель: педагог-психолог Котова Анастасия Николаевна. МБДОУ № 34.
  8. Картотека оздоровительных мероприятий /пальчиковые, дыхательные, гимнастики, физкультминутки, подвижные игры/, подобранные по возрастам в соответствии с лексическими темами ДОУ. Автор-составитель: педагоги МБДОУ № 34.
  9. Методическая разработка «Повышение эффективности физического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста через оздоровительно-развивающие игры». Авторы-составители: воспитатели Потапова Ирина Михайловна, Крайнова Елена Юрьевна МБДОУ № 32.
  10. Методическая разработка «Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста». Автор-составитель: воспитатель Крайнова Елена Юрьевна МБДОУ № 32
  11. Методическая разработка «Практикум для родителей «Летние спортивные игры и упражнения». Авторы-составители: воспитатели Уралова Альбина Раисовна, Хрыкина Татьяна Александровна МБДОУ № 32.

Взаимодействие со специалистами.

Развивающая предметно пространственная среда.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. При организации такой среды мы учитываем соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья.

В групповых комнатах  создана оздоровительная  развивающая предметно пространственная среда, которая стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья, помогает освоить способы сохранения здоровья. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия используются различные дорожки, косички, змейки; для подлезания – дуги; обручи, скакалки, спортивные игры, массажёры. Для совершенствования физических качеств в группах используется нетрадиционное оборудование. Все физкультурное оборудование доступно для детей.

Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать себя защищённым, иногда наступает такой момент, когда необходимо уединиться. Методом уединения являются домики-палатки, различные ширмы.

Физкультурное оборудование для занятий также подобрано с учётом современных требований, возрастных, индивидуальных, половых особенностей воспитанников, состояния их здоровья. Перечень физкультурного оборудования включает в себя: гимнастические стенки, скамейки, маты, разновысокие дуги для подлезания, доски ребристые, обручи, палки гимнастические, скакалки, разноцветные флажки и ленты, мячи набивные, мячи резиновые (три вида), бадминтонные ракетки и воланы, кегли, вертикальные и горизонтальные мишени, сухой бассейн, дорожки для ходьбы (ширина 30 и 15 см.).

Предметно-развивающая среда на территории ДОУ также организована с учётом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Педагогами наших учреждений уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На территории ДОУ имеется спортивная площадка, оборудована дорожка здоровья, яма с песком для прыжков, на участках ДОУ имеется спортивно-игровое оборудование: лесенки, бревна и т.д.

В 2017-2018 учебном году в МБДОУ № 4 была оборудована сенсорная комната.

Цель организации сенсорной комнаты – сохранение и укрепление психофизического и эмоционального благополучия воспитанников с помощью мультисенсорной среды, что соответствует ФГОС.

Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.

Использование сенсорной комнаты направлено на решение таких задач как:

  • Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  • Создание положительного эмоционального состояния;
  • Облегчения состояния тревожности, нормализации нервного возбуждения;
  • Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
  • Развитие позитивного общения детей.

Сенсорные комната бывают двух типов: светлая – с преобладанием дневного света, и темная – с наличием световых эффектов, которых нет в светлой комнате.

У нас оборудована темная сенсорная комната.

  • Комплект из воздушно-пузырьковой колонны, акриловых зеркал и мягкого основания – развитие зрительного и тактильного восприятия, активизация внимания, релаксация в процессе представления образов.
  • Настенный фибероптический модуль в виде каскада «Звездный дождь» - релаксация в сочетании с музыкой.
  • Проекторы с управлением эффектами «Флауэр», «Жонглер» - стимуляция двигательной и познавательной активности.
  • Напольное мягкое покрытие, мягкие напольные и настенные маты, пуф – настрой на позитивный лад, отсутствие нагрузки на мышцы спины и затылка.
  • Прозрачная колонна с комплектом шариков – стимуляция тактильных ощущений, релаксация в процессе представления образов.
  • Подушечки антистресс – релаксация.
  • Набор калейдоскопов – стимуляция в процессе представления образов.
  • Набор массажных шариков Су Джок – терапевтический эффект.

С древних времен известно благоприятное влияние музыка на состояние здоровья человека.

Набор компакт-диска с релаксационной музыкой.

Все проводимые в сенсорной комнате игровые сеансы носят развивающий характер. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий