Микрорайон "Строителей"

 

Мы болезней не боимся! 
Мы играем и резвимся! 
Помогают нам самим 
Спор, питание, режим!
МИКРОРАЙОН "СТРОИТЕЛЕЙ" 
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ТРИ ДЕТСКИХ САДА 
 
  


И мы говорим Вам здравствуйте, 
а значит, желаем крепкого здоровья! 

Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.  Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов и Законами РФ:

  • «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения РФ».
  • Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ».
  • «Конвенцией о правах ребенка».
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
  • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся.
  • Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
  • Статья 48. п.4. Обязанности и ответственность педагогических работников.
  • Статья 63. п.1. Дошкольное образование.
  • Статья 75. п.1. Дополнительное образование детей и взрослых.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • П.1.6. п.п.1. Стандарт направлен на решение задач: охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • П.2.6. «Физическое развитие включает приобретение опыта в … становлении ценностей здорового образа жизни, обладании его элементарными нормами и правилами …»
  • П.3.1. Требования  к условиям реализации Программы включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Одним из условий, направленного на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений является – гарантия охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
  • П 3.3.1. развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее – участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз, 25-30% детей, приходящих в первый класс имеют разные отклонения в состоянии здоровья (данные Т. Я. Чертюк, М. Н. Беловой, Б. Н. Капустян и др.). Наши возможности каким-то образом, повлиять на сложившуюся ситуацию и социальное положение родителей, минимальны. Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников. Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом, здоровое питание, соблюдение режима дня, закаливания стали неотъемлемой частью вашей жизни.

Здоровье наших детей является важнейшей ценностью, поэтому наша цель:

создание условий для формирования основ ценностного отношения ребенка к своему здоровью и физическому развитию, обеспечение современного качества дошкольного образования в контексте здоровьесберегающих технологий.

Для реализации данной цели наши детские сады используют основные образовательные программы детского сада, а также авторские программы и проекты:

ООП МБДОУ № 11 разрабтана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. Рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.
Авторская программа здоровья «Растишка». Авторы: Храпкова С.В. – заведующий МБДОУ № 11, Васева Л.В. – зам. зав. по ВиМР.
Основные направления данной программы: комплексная диагностика, реализация физкультурно-оздоровительных технологий, реабилитационная работа с ЧБД, консультативно-информационное взаимодействие с родителями воспитанников.

ООП МБДОУ № 44 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, с учетом примерной основной образовательной прораммы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др./2015 г. «Кроха» - программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений/Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева/,2017 год. Авторская программа: «Комплексная целевая программа оздоровления детей». Авторы: Бударина Т.А. – заведующий МБДОУ № 44, Бударина И.А. – старший воспитатель, Савельева Л.А. – педагог-психолог. Программа включает четыре проекта: «Здоровье ребенка», «Психологическое сопровождение развития ребенка», «Физическая культура для всех», «Спорт. Искусство. Интеллект».


ООП ДО, спроектированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155, с учётом:
- Примерной основной образовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15).
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»/[С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; науч. рук. Е.В.Соловьёва] – 2-е изд., перераб. – М. – Просвещение, 2016.
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»/ под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. (1 группа).
АООП ДО, спроектированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155, с учётом:
- Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (Одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол от 07.12.2017 г. № 6/17)
- Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– 3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Для нас всегда остается важным: 
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ.
  • Обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия.
  • Формирование представлений о ЗОЖ, положительного отношения к здоровью.
  • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, питании, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья.
  • Практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки.
  • Формирование навыков следить за чистотой и опрятностью своего тела, одежды, получение элементарных представлений о взаимозависимости физического и психического (душевного) и социального (здоровья семьи и детского коллектива) здоровья.
  • Способствовать формированию представлений о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  • Знакомство детей о возможности негативного влияния компьютерных игр, телевиденья, рекламы на здоровье человека.
  • Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности.
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности.



Успешное формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников во многом определяется целенаправленной систематической образовательной работой, где ведущим средством выступает игровая деятельность, являющаяся главной составляющей двигательной активности ребенка.
В наших детских садах вся образовательная деятельность осуществляется через игру:

          


Созданные в МБДОУ микрорайона «Строителей» условия способствуют:

 

сохранению психологического здоровья



физическому развитию и двигательной активности



сохранению и укреплению здоровья




Дети являются непосредственными участниками всех образовательных мероприятий, они с радостью проживают каждый день и любят все новое интересное. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 44 реализует авторские разработки: 

  • Комплексная целевая программа оздоровления детей(для детей от 2 до 7 лет)Авторы: заведующий МБДОУ № 44 Бударина Т.А., педагог-психолог Савельева Л.А., старший воспитатель Бударина И.А.
  • Проект «Психологическое сопровождение ребенка». Авторы: заведующий МБДОУ № 44 Бударина Т.А., педагог-психолог Савельева Л.А., старший воспитатель Бударина И.А.
  • Проект «Спорт. Искусство. Интеллект». Авторы: заведующий МБДОУ № 44 Бударина Т.А., педагог-психолог Савельева Л.А., старший воспитатель Бударина И.А.


Для приобщения детей к здоровому образу жизни педагоги МБДОУ подготовили для детей презентации и методические материалы: 

 

1. «Спорт и спортсмены». Что такое спорт, кто занимается спортом. Кто может стать спортсменом. Виды спорта. Спортивные соревнования. Олимпийские игры.
2. «Боги и люди Олимпии». Мифы Древней Греции. Боги Олимпа. Герои Олимпии. Идет гармония души и тела. Физическое воспитание в Афинах и Спарте.
3. «Олимпийсике игры древности». Основание Олимпийских игр. «Священный мир». Программа Олимпийских игр. Участники Олимпийских игр. Награждение победителей. Знаменитые олипионики.
4. «Возрождение Олимпийских игр». Пьер де Кубертен. Принципы Олимпийской Хартии. Программа Олимпийских игр и ее изменения. Участие спортсменов России в Олимпийских играх.
5. «Символика Олимпийских игр». Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей.
6. «Летние и зимние Олимпийские игры» первые зимние Олимпийские игры. Программа зимних олимпийских игр. Программа летних олимпийских игр. Московская олимпиада.
7. «Знаменитые олимпийцы современности». Знаменитые олимпийцы зарубежных стран. Знаменитые олимпийцы нашей страны. Истории олимпийских рекордов. Олимпийские курьезы.
8. Двигайся замри танцы для детей.
9. Детская Дискотека - Учимся танцевать под песню АКУЛЕНОК.
10. Если весело живется, делай так! Развивающий мультфильм для детей. Наше всё!
11. Как танцуют зайки. АНИМАЛИКИ! Танец-игра, видео для детей Наше всё!
12. Поем про лягушку. Веселые детские песенки.
13. Танец-игра с ускорением для детей Мы пойдём налево Dance for kids. Наше всё!
14. Танцевальное упражнение по методике Екатерины Железновой 'Гимнастика с мамой'- Мы ногами топ-топ-топ.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад № 49 «Подсолнушек» активно вовлекает в образовательную деятельность детей с особенностями развития. Педагогами и специалистами были созданы интересные методические продукты:
  1. Инновационные подходы к созданию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих условий и воспитания здорового образа жизни детей с ОВЗ (образовательная кинезиология). https://yadi.sk/i/IzsjKyZfLecH1Q
  2. Эмоциональное развитие детей средствами музыки. https://yadi.sk/i/Nc8yffgk23rtLw
  3. Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ. https://yadi.sk/i/UaNyXYl8hCSQZg

В детском саду используются оздоровительные технологии:

  • «Контрастные водные ванночки для рук». (В. Алямовская) 
  • «Льдинка» (М.Кузнецова). 
  • Хождение по мокрым солевым дорожкам (Ю.Ф. Змановский).
  • Полоскание носоглотки прохладной водой с элементами психогимнастики (Ю.Ф. Змановский, В.Т.Кудрявцев). 
  • Игровой массаж (Интерпретация и адаптивный вариант методик специального закаливания детей А.Уманской и К. Динейки). 
  • Технология М.А. Руновой по оптимизации двигательного режима дошкольников с разной двигательной активностью.
  • Ритмопластика (Сулим Е.В.). 
  • Са-фи-дансе (танцевально-игровая гимнастика) Е.Г.Сайкиной, Фирилёвой Ж.И.).
  • Фитнес (аэробика, зверобатика, степ-аэробика, упражнения на фитболах) Сулим Е.В.
  • Кинезиологические упражнения с детьми с ОВЗ (Р.М. Чумичева, А.Б.Теплова).



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 11 «Дюймовочка» начиная с раннего возраста особое внимание уделяет закаливающим процедурам, а также двигательной деятельности детей. Дети и родители с удовольствием участвуют в семейных физкультурно-оздоровительных праздниках.

 Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Все это вы можете узнать и увидеть в МБДОУ № 11.


Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитатели используют много оздоровительных технологий. С некоторыми вы можете познакомиться здесь:

Гимнастика для глаз в стихах для детей 5-6 лет

https://drive.google.com/file/d/1cNLIyRDgdLYRjdolzdB6HFS6AVXKNPzu/view?usp=sharing

Использование Су-джок терапии в ДОУ

https://drive.google.com/file/d/116T5JbhwvzPLY9yh7jOgs7yzZlsw5Kx9/view?usp=sharing

Ритмопластика и психогимнастика

https://drive.google.com/file/d/18raLwAvDV6JdvCJRkMRsRki4roF5QOXZ/view?usp=sharing

Сохранение здоровья и формирование ценностного отношения к здоровью в раннем возрасте

https://drive.google.com/file/d/11stXNsmhtS_VlGGXB4V4VCBUMTgMsOXY/view?usp=sharing

Методика работы с тренажерами В. Ковалева

https://drive.google.com/file/d/1_At1mR6jl800Y0e_CFruFvEeDwXYPphO/view?usp=sharing

Массаж в игре

https://drive.google.com/file/d/1aZg_hrLTRADceS46vg_yjYrdq_kJjMWX/view?usp=sharing

Авторский проект «Если хочешь быть здоров»

https://drive.google.com/file/d/15ueM0Dnfutlo8yThlLu9XPdj-XyJrYQD/view?usp=sharing

Арт – терапия, как охрана здоровья дошкольника

https://drive.google.com/file/d/1gxyVYSBys93mbOOsBFeNsNlq-ytZKg22/view?usp=sharing

Флеш-моб «Будь здоров!»

https://drive.google.com/file/d/1dXM-mof-Sh9fPb6xpZL6IwNqY9hLlFnC/view?usp=sharing

Физкультура для мальчиков и девочек

https://drive.google.com/file/d/1tzvvlA1WIt3KbeAsAB1GNHlsOQwb7GvY/view?usp=sharing 

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.



И кому же, как не вам, дорогие родители, заниматься формированием ценностного отношения к здоровому образу жизни у своих детей, соблюдать режим дня, основы здорового питания, закаливания, да и просто научить ребенка радоваться жизни.



А мы всегда будем оставаться вашими соратниками, друзьями и помощниками





Комментариев нет:

Отправить комментарий