День Земли – всемирное движение
гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома,
объединяющее множество различных мероприятий и акций, как природоохранных и
экологических, так и миротворческих. Это не столько праздник, сколько повод еще
раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах
взаимоотношений человека и окружающего мира. В России День Земли отмечают в
рамках Дней защиты от экологической опасности. В этот день все население
планеты должно вспомнить, что Земля — это наш общий дом, который надо содержать
в порядке.
День Земли отмечается
дважды - в День весеннего равноденствия и имеет миротворческую и
гуманистическую направленность. Второй раз 22 апреля - он посвящен экологии и
сохранении всего живого на земле. По традиции в этот день все желающие
принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц. С
дошкольниками тоже необходимо поговорить об этом дне. Земля
— это наш общий дом, в котором человек –хозяин. И этот хозяин должен быть
добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц,
охранять животных.
А
для этого нужно знать природу!? Как
лучше познакомить ребенка с этим удивительным миром?
1.Сказки - универсальное средство формирования
интереса ребенка к окружающему миру. Они неизменно
вызывают интерес, развивают внимание, воображение, память. Дети их охотно
слушают, при этом возникает желание больше узнать, наблюдать, сравнивать,
делать умозаключения. Образные выражения, используемые в сказках, обогащают
речь детей, направляют их внимание на определенные признаки. Прекрасный
помощник в этом -авторские сказки о явлениях живой и неживой природы Алябьевой
Е.А. Обязательно прочтите с детьми:
-Как
небо собиралось в гости к Земле
-Путешествие
облачка
-Семья
дождей
-Лужа-мечтательница
-Вслед
за ветром
-Мечта
Росинки
-Как
солнышко заболело
-Девушка
Реченька
-Как
поссорились времена года
-Как
части суток играли в прятки
-Апрельская
сказка
-Весна
в лесу
-Модница
Осень
-Спор
деревьев
-История
одного цветника
-Карнавал
насекомых
-Прогулка
по лесу.
Мы
уверены, что это доставит им радость и принесет пользу не только детям, но и
взрослым.
-Времена
года. Зима и весна.
-Наши
пейзажи
-Клад
под ногами
-Забавная
геометрия
-Неприметные
спутники
-Живой
букет
-Пернатые
соседи
-Зоопарк
на ладошке
-Хозяева
реки
-Не всякая
птица зимы боится
-Азбука
следов
-Прогулка
по гербарию
-В
гостях у дедушки Ауки
-Конкурс
умельцев
-Кто
живет в пруду?
-Школа
пения
-Урожай
в лукошке
3. Творческая деятельность. Это самый
близкий способ для ребенка сделать что-то самому для окружающего мира, даже
изобразить его, представить, дополнить образ — это уже настоящее творческое
дело!
Вот несколько идей: https://vk.com/wall-71082271_5711
Авторы: Кузьмина Антонина Александровна, Савостина Алла
Валериановна, воспитатели МБДОУ№12
Комментариев нет:
Отправить комментарий