Мамам и папам на заметку: «Только на отлично!»
(советы психолога)
Автор-составитель: педагог-психолог Завьялова Н.Э.
«Он не хочет учиться», - жалуются одни родители, в наказание
лишая ребенка прогулок. «Не может сосредоточиться», - сетуют другие, заставляя
в пятый раз переписывать упражнение. Как же повлиять не только на оценки в
дневнике, но и на отношение к школьным обязанностям?
ü Повышение
самооценки школьника
Страх перед плохими оценками – неважный педагог: чем больше ребенок опасается неудач, тем ниже будет его успеваемость. Ведь его голова занята только одним: «Я не смогу и меня снова будут ругать».
Не стыдите чадо за двойки, лишая развлечений и
сладостей, не говорите постоянно о необходимости учиться. Не занижайте его
самооценку.
ü Прогулки и
физическая активность
Чтобы мозг работал как следует, необходимо время от времени отдыхать. Ритм жизни современных школьников оставляет для этого мало возможностей: после уроков их ожидают домашние задания, кружки и репетиторы. Чрезмерное количество внешкольных занятий ведет к переутомлению. Один учебный день в неделю должен быть свободным от дополнительных нагрузок. А в остальные – допустим только единственный кружок или секция.
Спортивные или танцевальные занятия очень
нужны! Физические упражнения увеличивают приток крови и кислорода к мозгу,
улучшая память, познавательные способности, настроение и снижая уровень
стресса.
ü Режим дня
Чем выше школьная нагрузка, тем четче и подробней должен быть план, в котором расписано время для отдыха, учебы и других занятий. Это повышает самоорганизацию ребенка, учит его правильно расходовать время, а в дальнейшем поможет избежать студенческого «синдрома последней ночи». Необходимость соблюдать режим дня раздражает и расстраивает? Замените его списком дел без временной привязки.
После учебного перерыва (каникул или пропуска
из-за болезни) входить в рабочее русло нужно постепенно и мягко, начав процесс
за пару дней до выхода в школу.
ü Умение работать самостоятельно
Делая уроки с ребенком, многие родители увлекаются и заменяют «вместе» на «вместо». Конечно, это проще и быстрее, но только на первых порах. Вскоре ученик привыкнет и перестанет проявлять инициативу и мыслить самостоятельно. Научите его тактике запоминания, повторения и изучения, чтобы в дальнейшем он мог работать один. Если ребенок привык все делать медленно и основательно, предложите разбить приготовление домашнего задания на несколько этапов, каждый не больше часа. Дольше сохранять концентрацию и внимание вряд ли получится, и учебе это не пойдет на пользу.
Психологи советуют начинать выполнение уроков
с легкого и любимого предмета: это создаст положительный настрой, укрепит
уверенность в собственных силах.
ü Удобное рабочее место
Подходящий по росту стол, стул с жесткой спинкой, правильное освещение снизят нагрузку на зрение и костно-мышечную систему школьника, они позволят ему сконцентрироваться на уроках, а не на дискомфортных ощущениях. Рабочее место должно позволять положить руки на стол, не поднимая плеч и не сгибая спины. Хорошо, если мелочи вроде карандашницы, скрепок и прочих канцелярских принадлежностей будут яркие, красивые, выбранные ребенком по собственному вкусу: это поможет создать позитивный настрой.
Ставить стол лучше слева от окна, снабдив светильником на гибкой ножке с матовой лампочкой 60Вт. Высоту стула регулируем так, чтобы ноги стояли на полу.
ü Достаточный сон
Крепкий здоровый сон необходим для растущего организма, а его нехватка отражается и на успеваемости, и на самочувствии, что ведет к снижению иммунитета, общей утомляемости, неврозам и лишнему весу. Полтора часа недосыпа ежедневно почти на треть снижают уровень работоспособности школьника.
Младшие и средние школьники должны спать не меньше 10 часов, старшие – не меньше 8,5.
дидактическая игра "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ" https://yadi.sk/i/qHgJqlMwdJp0Ag
дидактическая игра "КНИГА РАССЫПАЛАСЬ" https://yadi.sk/i/KX51FTNx7PZQ3g
Комментариев нет:
Отправить комментарий