МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!

                                           


Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы

 

               МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!


Воспитатель мадоу № 1 Самарина Е.Н.

 Цель: Формирование позитивного и ценностного отношения к малой родине, природе родного края.

Воспитательные задачи:

·          Воспитывать чувства гордости и привязанности к родному краю; ответственность за родную природу, бережное, заботливое и ценностное отношение к ней.

Обучающие задачи

·           Расширить представления детей о их малой родине и родной природе, о растительном и животном мире родного края

·          Развивать речевую активность, умение связно излагать свои мысли.

·          Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Ковров — какой он?» - Старинный, большой, зеленый, современный, трудовой, духовный, заснеженный, спортивный, цветущий; ночной; гостеприимный; праздничный;

Развивающие задачи:

·           Развивать нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, привязанность к родным местам.

·           Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края (желание беречь и охранять её).

 Материалы и оборудование:

·        Дидактический материал к игре «Букет красивых слов»: магнитная доска, набор открыток о г.Коврове, ваза, цветы

·        Карточки – загадки «Растения родного края»

·        Фигурки различных животных и птиц, для игры «Животные нашего края»

·        Плакат «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

 

Ход образовательной деятельности:

 

Этапы

 

Содержание

Время проведения

 

Процесс вовлечения

 

В группе звучит запись песни «Мамочка родная».

Воспитатель «ждет» детей, которые подойдут с вопросами, предложениями, рассуждениями: 

- какая красивая песня.

-под неё танцевать можно и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какими словами называют мамочку. (дети двигаются под музыку и подпевают припев)

 - Понравилась песенка?  О ком она? А как мы в этой песенке называли маму? (родная). Ах, какое замечательное слово: теплое, ласковое.

- Очень добрые и важные слова: «Родная мамочка».

 -  А вы так называете свою мамочку? (да) Такие слова  и произносить хочется как то по особенному – нежно и ласково. А давайте вы покажете, как вы нежно и ласково  говорите эти слова: родная мамочка.

- А как вы понимаете значение слова родная?

(Ответы детей: родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая, самая лучшая.)

  - А кого или что мы еще можем назвать родным?

(Ответы: папу, брата, сестру, бабушку, дом, детский сад, страну, город, край.)

   - Да, ребята, все, что мы любим, все что нам близко, дорого, мы называем родным. А как вы думаете, как можно назвать место, где все родное и близкое? (Родина.)

Кто знает, как называют нашу Родину? (Россия)

– Если мы живем в России, как можно нас назвать? (Россияне.)

 - Да, наша большая Родина – страна Россия. Но у каждого из нас есть на Земле место, где мы родились и впервые увидели мамины глаза, ласковое солнце, зарю, росу на траве, Это место называется - Малая Родина. Так, что такое малая родина? (ответы детей: это место где мы родились и живем.)

 -  А как называется наша малая родина? (г.Ковров.)

Много разных городов

Есть на белом свете,

Но для нас, родной Ковров,

Самый лучший, дети.

 - Люди, которые живут в нашем городе, так его любят, что тоже, как и мы своей мамочке, говорят родному городу всякие красивые, нежные и ласковые слова. Даже стихи ему посвящают.

Ребята, помните ли вы стихи о Коврове? Хотите их прочитать для всех сейчас? Давайте расскажем, как мы любим наш город: (дети читают стихи)

1. 

Расскажу я вам, друзья,
Про Ковров - наш славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!

2.
Город наш любимый 
Наш Ковров родной!
С самого рождения
Дружим мы с тобой!

3.
Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над рекой,                                             Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.                                                             Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

 - Да, ребята, наш город растет, развивается и изменяется. В каждое время он бывает разным: зимой – заснеженный, весной и летом -  цветущий.  В нашем городе много церквей, соборов и храмов, поэтому его можно назвать православным, или духовным.

- Посмотрите, наш уголок природы украшают цветы, сделанные вами. Пусть каждый цветок будет означать слово. Я возьму 1 цветок – и скажу, что наш город: зеленый! Предлагаю вам придумать красивое слово, которым можно назвать наш родной Ковров. Посмотрите, какой из этих цветочных слов мы составили красивый букет для нашего города.

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(На столе набор открыток о Коврове, ваза и цветы. Ребенок берёт открытку, говорит, какой Ковров у него на открытке, почему, берёт цветок и ставит его в вазу. Открытку крепят на магнитную доску).

  Слова - определение прилагательных «Ковров — какой он?»: старый город – старинный; много зданий – большой; много цветов – цветущий; ночь – ночной; много снега – зимний, заснеженный; вокзал – гостеприимный; фейерверк – праздничный; много зеленых растений – зеленый, летний; спортсмены – спортивный; много новых домов - современный 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 минут

 

Процесс

целеполагания

Воспитатель: Вот какой красивый букет слов  о Коврове мы собрали. 

Но вокруг нашего города есть леса, поля, реки. Все они тоже наша малая родина – наш родной, любимый край.

 - Хотите  полюбоваться им? (Да)  Тогда отправляемся в путешествие по родному краю.  

 

 

1 мин.

Процесс

проектирования

 - Ребята. А что нам может встретиться в пути?

 - Растения, животные, насекомые…..здания, памятники…и т.д.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

Процесс осущест­вления деятель­ности

- Ребята, мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны, чтобы нечаянно не наступить на каких-нибудь её маленьких  жителей.  Догадались, о каких жителях я говорю? (муравьишки, жучки )

 - Давайте встанем, положим, руки друг другу на плечи и пойдем из следа в след. Начнем шагать с правой ноги. Правая ножка вперед, теперь левая. Опять правая…

(Дети идут "Из следа в след" и перестраиваются в круг).

 - Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли (на ковре выложены карточки  с изображением растений нашего края)

 - Давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края

 - Ребята, посмотрите, как много растений растет в нашем родном крае, Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти отгадки.

Загадки:

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Давайте возьмемся за руки и песней «Во поле берёзка стояла»,  отправимся путешествовать дальше.

С песней «Во поле берёзка стояла» дети «змейкой» подходят к трем столам. На центральном столе расставлены фигурки различных животных и птиц. На втором - стилизованная поляна. На третьем - «Зоопарк».

Животные нашего края

 - Ребята, посмотрите сколько тут разных животных и птиц. Подумайте, все ли эти животные живут в нашем родном крае? Давайте разделим животных. Тех, кто живет в нашем краю, мы переставим на эту поляну. А тех, кто в нашей природе жить не может, мы отправим сюда, в зоопарк, чтобы о них там позаботились. Девочки, соберут животных нашего края, а мальчики – животных чужих краёв.

                                  Игра «Поможем животным»

- Ребята, посмотрите какое послание оставили для нас растения и животные нашего родного края (Внимание детей привлекается к плакату, нарисованному воспитанниками подготовительной к школе группы на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".)

- Как вы думаете, что хотели сказать нам растения и животные? (Ответы детей: природа вокруг нас – это наша Родина, поэтому её нужно любить и защищать; Если ты обижаешь природу, значит ты не любишь свою родину)

 - Как думаете, а о чем они хотели попросить нас? (Не обижать растения и животных, не рвать цветов, не ломать веток, не убивать насекомых и животных. Быть друзьями и защитниками родной природы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

Процесс рефлексии

- Ребята, сейчас я испытываю большое чувство гордости за то, что вы знаете много всего о своем городе и родном крае! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Давайте пообещаем всем и себе жить в мире с природой, любить и защищать все живое. И пусть нашим девизом станут слова: «Любить и знать, природу родного края вместе охранять».

 - Ну вот и закончилось наше путешествие. Давайте сядем на эту лужайку и отдохнем немного.

 - Понравилось вам путешествовать по родному краю? А что вам понравилось больше всего? Что нового мы узнали сегодня?

 - Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Я обязательно поделюсь с вашими родителями своими чувствами о том, как вы любите свой край и сколько много о нем вы знаете. И я теперь уверена, что наш родной край будет процветать, потому что у нас в группе подрастают настоящие защитники природы.

 

 

2-3 мин.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий