МАДОУ № 1

  

 


Изумрудный город – город здоровья. Город, где живут здоровые, жизнерадостные, позитивные и инициативные жители. 

Девиз воспитанников «Изумрудного города»:
«Растем активными и спортивными –
вырастем здоровыми и позитивными!!!»


Здоровье – главная ценность человека. Дети — это наше будущее, и обеспечение их здорового роста и развития должно является важнейшей задачей педагогического сообщества. Как решить задачу сохранения и укрепления здоровья дошкольников, воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни? Решение есть всегда!

В секретной лаборатории «Изумрудного города» инициативные педагоги вывели формулу здоровья.


Формула «Здоровый ребенок»


Здоровый ребенок равен корню изумрудной степени из суммы усилий родителей и педагогов по обеспечению физического и психического здоровья, возведенный в степень детской инициативности.

 

ЗР – здоровый ребенок

ФЗ – физическое здоровье

ПЗ – психическое здоровье

Р – родители

П – педагоги

ИН – инициативность


МОЗАИКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Цель: Воспитание ценностного отношения дошкольников к здоровому образу жизни как компонента общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Поддержка двигательной инициативы как условие приобщения к здоровому образу жизни. 
  • Формирование мотивации на здоровый образ жизни в процессе овладения элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и ответственности за собственное здоровье. 
  • Использование эффективных механизмов сотрудничества ДОУ и семьи по воспитанию ценностного отношения дошкольников к здоровому образу жизни и поддержки двигательной инициативы.

Программы и технологии, реализуемые в «Изумрудном городе»




Двигательная активность детей «Изумрудного города»

Воспитанники «Изумрудного города» имеют уникальную возможность заниматься плаванием с раннего детства.


Плавание, игры и физические упражнения являются эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей. 
Уникальная методика обучения плаванию позволяет освоить и закрепить навык умения плавать в раннем возрасте и сохранить на всю жизнь. А высококвалифицированные тренеры создают у детей положительный эмоциональный настрой от знакомства с водой.

Обеспечение психического здоровья

Работа педагогического коллектива направлена на создание в «Изумрудном городе» атмосферы психической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует позитивному взаимодействию с окружающими. Педагоги, совместно с родителями, вселяют в каждого ребенка чувство оптимизма, уверенности в себе, веры в свои силы, способствуют воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Профилактика эмоционального благополучия детей в МАДОУ осуществляется в двух основных направлениях:
  • обеспечение благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей (анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка использование специальных педагогических приемов (знакомство ребенка с жизнью в детском саду при помощи адаптационного альбома «Здравствуй, малыш!», организация фотовыставок «Давайте познакомимся», «Здравствуйте, я пришел!», введение в групповую развивающую предметно пространственную среду любимых домашних игрушек детей и др.); гибкий график последовательного поступления вновь прибывающих детей в группу; создание эмоционального комфорта при укладывании детей на дневной сон;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей (групповые, индивидуальные и стендовые консультации);
  • создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе (обеспечение спокойной обстановки в групповом помещении, оперативное реагирование на конфликтные ситуации между детьми, организация «центров психологической разгрузки» (центров уединения детей) в группах; создание ситуации успеха для каждого ребенка, использование релаксационных упражнений, «музыкотерапии», «цветотерапии», занятия в сенсорной комнате).

Для обеспечения эмоционального благополучия в «Изумрудном городе» оборудована сенсорная комната, условия которой дают возможность снятия мышечного и эмоционального напряжения, способствуют нормализации психического состояния, обогащению чувственного мира, развитию коммуникативных навыков, расширению жизненного опыта детей.
В сенсорной комнате с мягкой мебелью спокойной цветовой гаммы, различными световыми приборами, специализированным оборудованием, приятным ароматом и успокаивающей музыкой, у детей возникает ощущение уюта, комфорта, умиротворения.

       

                   


Социальные партнеры «Изумрудного города»



            

     

             

 

Дополнительное образование в «Изумрудном городе»

В МАДОУ существует широкий выбор кружков, студий и секций для удовлетворения самых разнообразных спортивных интересов и склонностей воспитанников и способствующих приобщению к ценностному отношению к здоровому образу жизни: «Шахматы», «Школа футбола», «Тхэквондо», «Дельфиненок», «Вместе с мамой», «Дзюдо».

      


Взаимодействие специалистов в «Изумрудном городе»




Девиз педагогов «Изумрудного города»:
«Здоровое будущее детей – в наших руках!»


Для воспитания ценностного отношения дошкольников к здоровому образу жизни, формирования двигательной инициативы в «Изумрудном городе» осуществляется взаимодействие педагогов: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Их профессиональная компетентность, креативность и инициатива помогают в наиболее полной мере поддержать двигательную инициативу, познавательный потенциал здорового образа жизни.


Развивающая предметно-пространственная среда «Изумрудного города»

В МАДОУ имеются помещения физкультурно-оздоровительной направленности:
- спортивный зал для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований, праздников и досугов;
- плавательный бассейн для обучения детей плаванию;
- зал для разминок (расположен в блоке «плавательный бассейн»).

Все помещения физкультурно-спортивного блока оборудованы физкультурным оборудованием, атрибутами для занятий, имеются спортивные тренажеры для детей - беговые дорожки, велотренажеры, мягкие модули и др. 
Предметно-пространственная среда групп МАДОУ безопасна, насыщенна, трансформируема, вариативна, отвечает возрастным возможностям и обеспечивает двигательную активность детей. В центрах двигательной активности каждый ребенок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
На территории детского сада расположены две спортивные площадки, оснащённые физкультурным оборудованием для развития основных видов движений (рукоходы, гимнастические комплексы и др.), футбольное поле , беговая дорожка и прыжковая яма.

    

                                  

     


Взаимодействие с родителями

Направления взаимодействия с родителями

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка родителей

Педагогическое образование родителей

Педагогическое партнёрство

- Социологические срезы, изучение медицинских карт

- Посещение на дому

- Анкетирование, опросы, тесты.

- Обратная связь «Шкатулки» и «Сундучки» вопросов и пожеланий родителей.

 

- Наглядно-текстовая информация: памятки, стенды, бюллетени, папки-передвижки в родительских уголках, группах в социальных сетях

- Выставки литературы, игр, совместного творчества и развития способностей

- Ежедневные беседы

- Информационный стенд

- Консультации

- Выпуск газет, буклетов

- Библиотека для родителей «Здоровей-ка» Знакомство родителей с новинками литературы, игр по сохранению и укреплению здоровья

- Общие родительские собрания

- Работа консультационного пункта

- День открытых дверей, вечера вопросов и ответов

- Встречи со специалистами;

- Дискуссии (совместное обсуждение проблем, планов на будущее)

 

 

 

 

 

 

- Тренинги и семинары

- Практические занятия

- Родительские собрания

- Информация на сайте ДОУ, родительских уголках групп, холлах ДОУ

 

 

 

 

- «Уроки здоровья для больших и маленьких»

- Создание предметно-развивающей среды в группах, на территории детского сада

- Совместные проекты, акции

- Совместное проведение мероприятий в ДОУ (праздники, развлечения, досуги, Дни и Недели здоровья)

- Организация вечеров вопросов и ответов

- Экскурсии и походы

- Выставки совместного творчества детей и родителей

- Фотовыставки

 

Выпуск газеты «Физкульт-привет!»

Пропаганда положительного семейного опыта

 








 


Девиз родителей:
«Здоровые дети – в здоровой семье!»

       


 

Традиции «Изумрудного города»

Новые идеи и выработанные годами традиции – важные составляющие жизни детского сада. Наш «Изумрудный город» - уникален и неповторим. Традиции детского сада позволяют сотрудникам гордиться тем, что они работают в учреждении с добрыми традициями, а родителям — с доверием относиться к детскому саду!


Праздники, развлечения и досуги физкультурно-оздоровительной направленности в «Изумрудном городе»

Ежегодно в МАДОУ разрабатывается план праздников, развлечений и досугов физкультурно-оздоровительной направленности. Летом и зимой проходят тематические недели («Недели спорта и здоровья», «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!», «Фестиваль футбола в «Изумрудном городе», «Быть здоровым – здорово!».

          

 


Календарь спортивных событий «12 месяцев»



Современному человеку просто необходимо ограничивать себя временными рамками. Если бы не календари, то в мире существовал бы хаос. Без календаря современный человек просто не сможет справляться с поставленными задачами. Календарь важен для планирования всех сфер жизни. Вот так и у нас в «Изумрудном городе» появился календарь спортивных событий «12 месяцев», рассказывающий о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья и приобщение к здоровому образу жизни.

В МАДОУ выпускается газета «Физкульт - привет!», которая на своих страницах освещает спортивную жизнь детского сада. Родители получают полезные советы по безопасности, делятся опытом здорового образа жизни своей семьи, знакомятся с анонсом предстоящих спортивных мероприятий.


Авторские разработки


Инструктором по физической культуре разработаны авторские дидактические игры «Спортивный калейдоскоп», «Пять колец».


Музыкальным руководителем и педагогом - психологом создана "КОПИЛКА ЧУВСТВ", в которой подобран музыкальный репертуар, отражающий чувства и настроение, которое передает музыка. "Копилка чувств" используется воспитателями и специалистами МАДОУ в повседневной жизни для релаксации, раскрепощения детей, адаптации к новой социальной среде или различным ситуациям (приобщение к чему-то новому, выходу из стеснения, новому взгляду на мир), приобретения чувства уверенности. 


Учителями - логопедами разработана картотека игр, упражнений на формирование правильного дыхания и релаксацию (с включением авторского материала) в соответствии с комплексно - тематическим планированием МАДОУ, которые способствуют не только снятию мышечного напряжения, но стабилизации психологического статуса ребёнка.
Педагогами МАДОУ собран практический материал по песочной терапии. Разработана картотека игр и упражнений с песком, которые оказывают позитивное влияние на эмоциональное самочувствие детей, интенсивно развивают все высшие психические функции и являются более эффективными, чем стандартные методы работы.


Способы поддержки детской инициативы в физическом развитии 

Презентация «Быть здоровым – это интересно!»


Инициативные дети «Изумрудного города»



Наш выбор: быть активными и спортивными и вырасти здоровыми, успешными и позитивными!!!


Мы на месте не сидим – в спорте побеждать хотим!

Воспитанники МАДОУ - активные участники спортивной жизни города Коврова. Ежегодно команда «Изумрудного города» участвует в городских соревнованиях «Малышок», «Мама, папа, я – спортивная семья». В 2016, 2017 годах семья Маковых становилась призером городских и областных соревнованиях на лучшую спортивную семью.
2018, 2019 г.г. – воспитанники МАДОУ № 1 были участники всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

Поддержка двигательной инициативы детей, их индивидуальности через свободный выбор: 
  • деятельности 
  • партнеров 
  • атрибутов, пособий, оборудования. 
Дети МАДОУ имеют возможность самостоятельного выбора двигательной деятельности, используя картотеку подвижных игр, в создании которой они также приняли участие.


                             
     



Нам удалось собрать фрагменты мозаики в единую картинку ЗОЖ!!!







Комментариев нет:

Отправить комментарий