Вместе за безопасность дорожного движения

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель: Систематизировать представлений детей о правилах дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения

Задачи:

-          воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

-          воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

-          развивать мотивацию к безопасному поведению;

-          развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-          формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

-          развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

-          формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

-          повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД

Срок реализации: 22.06 – 26.06.2020 г.

Место события: МБДОУ № 47

Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.


Работа с педагогами

1

Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по ДТП

В течение недели

Ст. воспитатель

2

Метод рекомендации по организации и проведении недели безопасности в ДОУ

В течение недели

Ст. воспитатель

3

Методические рекомендации по оформлению по возрастным дошкольным группам «Островка безопасности в группе»

В течение недели

Ст. воспитатель

 

День недели

Организованная деятельность в различных видах деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность в условиях РППС

Взаимодействие с родителями

Понедельник

22.06

Беседа «Правила дорожного движения»

Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор.

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице», рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Аппликация «Светофор»

Цель: закрепление знаний о сигналах светофора.

§  Безопасность детей на городских улицах. (Консультация для родителей)

 

 

§  Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Про котенка Женю и правила движения», «Дорожные знаки»

 

Организация выставки детских рисунков на тему «Зелёный огонёк», «Безопасная дорога»

 (дети с родителями)

 

Памятки:

- Использование ремня безопасности при нахождении в салоне автомобиля.

- Использование светоотражающих элементов на одежде.

- Ответственность родителей за нарушение ПДД.

Вторник

23.06

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Дидактическая игра-лото «Внимание дорога!»

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

 Беседа « Пешеходный переход»

Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Словесная игра «Верно — неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Дидактическая игра «Да, нет»

Цель: закрепление правил дорожного движения, поведения в транспорте.

 

Сюжетно-ролевые / творческие игры «Дорога». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Среда

24.06

Рисование «Зелёный огонёк», «Безопасная дорога»

Моделирование ситуаций:

Группы младшего возраста:

«Мишутка едет на автобусе», «Мы пассажиры».
Группы старшего возраста:

«Мы на улице», «Мы в транспорте», «Ты потерялся»

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа», 

 

Организация выставки детских рисунков на тему «Зелёный огонёк», «Безопасная дорога»

 (дети с родителями)

Конструирование «Наша улица»

(с использованием макета)

Четверг

25.06

Беседа «Безопасное поведение на дороге»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (на улице)

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

Подвижные игры «Красный, желтый, зелёный», «Цветные автомобили» 

Цель: закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (на улице)

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

Пятница

26.06

Дидактическая игра «Вопросы и ответы»

Цель:  закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  знаках,  поведении  на  улице.

Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт) 

Задачи: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность 

«Безопасный город»

Цель игры:  закрепить представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, 

 

В соответствии с письмом МО МВД РФ «Ковровский» от 16.06.2020 г. № 53/19-17683, письмом управления образования от 17.06.2020 № 2769 «О проведении занятий по правилам дорожного движения», в МБДОУ № 47 с 22 по 26 июня 2020 г.  были проведены тематические занятия, мероприятия по безопасности дорожного движения.

Основными целями и задачами проведения недели, является: систематизация представлений детей о правилах дорожного движения, привитие навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил дорожного движения.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Решение задач тематических мероприятий по ПДД осуществлялось через следующие формы работы: организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление выставки по Правилам дорожного движения и т. д.

В течение этого времени с детьми были проведены тематические занятия по теме.

Воспитателями была обновлена и пополнена развивающая предметно пространственная среда, касательно островков безопасности дорожного движения

      

 Деятельность детей

Педагоги подготовили разнообразные дидактические и настольно – печатные игры«Отремонтируй светофор»«Можно – нельзя»«Назови транспорт»«Играй да смекай» и др., провели разнообразные подвижные игры «Воробышки и автомобиль»«Цветные автомобили»«Пешеходы и водители»«Красный, желтый зелёный». Закрепили правила поведения в транспорте и на дороге, разыгрывая различные проблемные ситуации, посредством сюжетно – ролевой игры «Семья. Идем кататься в парк»«Шоферы. Идем на экскурсию». Также с большим удовольствием дети смотрели мультфильмы «Светофор»«Где кататься?»«Самые страшные машины»«Пляшущие человечки» из серии «Дорожной азбуки», под руководством воспитателей играли в интерактивные игры на ноутбуках.

          

 

           

Выставка – конкурс творческих работ и рисунков  «Зелёный огонёк», «Безопасная дорога» в которой приняли участие дети и родители всех возрастных групп.

   

     


На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения, буклеты, информационные листы.

Таким образом, тематическая неделя  по безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно и эффективно. Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

 

Безопасность детей на городских улицах.

  К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.  Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, — «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, — и великовозрастные «ротозеи».  Поэтому первый совет родителям — путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

 

  «Вы ребенок и автомобиль»

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия — полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации — при резком торможении автомобиля.  Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье — широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с «законом подлости» дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери — в сторону дороги:  Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части! Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)  Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро движущего автомобиля. Ремень безопасности — не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

 

«Вы, ребенок и общественный транспорт»

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны — поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку — вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса — это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка — это два. И самое главное — вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

 Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком. Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по «борту размазать», и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!  Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.  Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий